«Световой туннель» — схема освещения для FASHION-съёмок |
В этой статье хочу поделиться моим недавним открытием в сфере несложных и очень применимых схем студийного освещения: "Световой тоннель".
Мы часто видим в журналах фешн-фотографии такого типа: Благодаря такому освещению у фотографа есть возможность скрыть неподходящий фон и наилучшим образом высветить фотомодель с боковых сторон. Схема света позволяет снимать сразу несколько моделей, практически не меняя первоначальное расположение источников света. А самое главное, базовая схема тоннеля легко преобразовывается в другие схемы в зависимости от цели фотосъёмки. Итак, здесь я представлю основную световую схему и несколько её вариантов. Для этой схемы освещения понадобится 2 источника света с софтбоксами (размер софтов чем больше, тем лучше). Высота стоек в зависимости от роста модели. Также советую воспользоваться отражателем. Мои модели просто держали его в руках таким образом, чтобы плоскость отражателя была почти параллельна плоскости пола (на фото выше). Эта схема интересна для съёмки спортсменов — боксёров. В этом случае модель должна располагаться максимально близко к передней границе света. Очень хорошо утяжеляются скулы спортсмена, а скользящий свет подчёркивает мускулатуру. Ниже привожу две вариации на тему светового тоннеля: На этих схемах хорошо видно, что у фотографа есть возможность подсветить контровым светом волосы модели: — не забывайте, что контровой свет должен быть жестким и "невидимым", т.е. расположенным точно ЗА головой модели или ниже; — не делайте контровик мощным, иначе он перебъёт основной рисунок; — здесь рассеиватель также будет уместным. Он хорошо высветит тени на лице, добавит блеска в глазах модели. Схема очень удобна при съёмке групповых портретов. Модели чувствуют себя достаточно свободно на площадке, могут принимать разнообразные позы, смотреть в разные стороны, при этом не затеняют друг друга. К этой схеме можно добавить источник жесткого света (Вариант 3) на высоте 2-3 метра, в зависимости от роста модели. Он сформирует рисунок снимка, а софтбоксы уже будут выполнять роль заполнения. Однако выставляйте рисующий свет очень осторожно, следите за тенями, которые возникают от него на лицах моделей. Помните, что тень от носа может доходить только до половины расстояния между верхней губой и носом модели. Очень интересный эффект можно создать, расположив за основными софтбоксами ещё пару источников заполняющего света. Достигается более объёмный световой коридор, в котором можно располагать ваших моделей. Фотограф Ирина Осауленко flashartstudio.com.ua http://irinaosaulenko.blogspot.com http://lifeinternet.ru/users/irina_osaulenko |
I am a psychiatrist and an makeup artist, stylist. in this notes you can find everything that I was wondering. Sometimes I write something in this blog to message across to my partners: photographers, models, artists, designers, clients and customers. I'm not deeply into detailed descriptions and extensive discussion of the the material of record, I will not want to force opinions and prefer to keep it with me.
среда, 29 февраля 2012 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий