пятница, 13 апреля 2012 г.



Колумбы fashion-индустрии

Колумбы fashion-индустрии

Они произвели революцию в облас ти мировой модной индустрии, измени ли нашу жизнь и на всегда вписали свои имена в историю. Им мы должны быть благодарны за не заменимые сегодня вещи, которые удоб но расположились на полках нашего гардероба.
Текст: Алена Яранова, Алена Мороз

Сальваторе Феррагамо и КАБЛУК

Значение этой детали обуви трудно переоценить: высокие каблуки удлиняют ноги, увеличивают рост, делают женскую фигуру стройнее, сексуальнее и зрительно уменьшают размер стопы. Практически все иконы стиля – от Марлен Дитрих до Сары-Джессики Паркер – пели восторженные дифирамбы этому гениальному изобретению. Мэри-лин Монро, например, подпиливала каблучок одной из туфель на несколько миллиметров и получала поистине волшебный эффект! Бедра при ходьбе покачивались чуть больше, чем обычно, гипнотизируя окружающих, а легкое прихрамывание делало ее трогательно беззащитной.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Каблук появился лишь в начале XVII века в Испании с легкой руки мастеров из города Кордовы. Они разработали структуру, конструкцию и основные формы (скошенные внутрь и «французские» – с «талией» посередине). В эпоху рококо каблук перебрался ближе к центру туфельки, тем самым как бы уменьшая ножку. Со временем форма каблука претерпевала различные изменения – от высоких каблуков-рюмочек до широких квадратных, которые были придуманы специально для девушек, танцевавших твист. В 1950 году итальянский модельер Сальваторе Феррагамо изобрел знаменитую шпильку: в качестве опоры для каблука он предложил длинный стальной стержень-стилет. Кстати, ему же мир обязан созданием удобной и практичной платформы. Высокие каблуки в XX веке стали символом женской сексуальности, они изменили не только походку, но и мироощущение женщины.

Леви Страус и ДЖИНСЫ

Имя создателя джинсов Леви Страуса известно практически каждому. Крепкие и комфортные, а главное, дешевые штаны полюбили не только золотоискатели, лесорубы и фермеры. Эта одежда не потеряла свою актуальность и в настоящее время. Постепенно джинсы из категории рабочей одежды перешли в разряд одежды повседневной, а затем завоевали и мир Высокой моды. Клеш и дудочки, с вышивкой и стразами, высокие и с заниженной талией, цветные и рваные (предложенные итальянцами Dolce& Gabbana), джинсы сейчас – непременный атрибут любого модного показа. А Леви Страус навсегда вписал свое имя в историю моды.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

24-летний Леви приехал из родной Германии в охваченную золотой лихорадкой Калифорнию. В Сан-Франциско он привез с собой парусную ткань, которая и пошла на пошив будущих джинсов. Изучая потребности своих заказчиков, Леви постоянно совершенствовал свои модели: на брюках появились двойная строчка, карманы, выдерживающие вес золотого песка, ремни на прочных петлях… Первые джинсы стоили всего 1 доллар 46 центов и шились из французской ткани из города Ним – денима (сокращение от французского Serge de Nimes – саржа из Нима). Красили ее исключительно в цвет индиго. Он и стал фирменным для чудо-брюк. Благодаря ковбоям джинсы приобрели знакомый нам силуэт «501-й модели» с низким поясом и оранжевой строчкой на двух задних карманах, с фирменным знаком Levi’ s. В 1886 году Леви Страус стал миллионером. Джинсы отлично продавались по всей Америке, в Мексике, на Гавайях, в Новой Зеландии; фирма Levi Strauss&Co превратилась в гигантскую империю.

Габриэль Шанель и МАЛЕНЬКОЕ ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ

Философия Шанель выразилась именно в маленьком черном платье. Как оно выглядело тогда? Без каких-либо излишеств: без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок и бахромы. С полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Маленькое платье неслучайно было черным: Шанель потеряла возлюбленного. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось модным.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Габриэль Шанель совершила революцию в моде, определив новый облик женщины, получившей право голоса, право выбора, освободившейся от корсета и, наконец, осмелившейся показать свои ноги. Эть-ен Бальзан, наследник большой текстильной империи и любовник Габриэль, дал ей возможность реализовать свои творческие задумки в маленькой мастерской. Рубашки, галстуки, жакеты, бриджи для верховой езды и изысканные маленькие шляпки, о которых в то время писали газеты, были созданы в маленькой комнатке у Бальзана. В 1912 году Шанель знакомится с Артуром Копе-лем (Arthur «Boy» Capel). Успешный бизнесмен помог ей сформироваться как начинающему модельеру. Однако счастью не суждено было гостить в доме Коко подолгу. В 1919 году Артур погибает в автокатастрофе.
Как ни странно, но именно этому печальному факту мир обязан появлением аромата «Шанель № 5» – изысканных духов, которые являются одним из символов прошедшего столетия. В 20-е годы Шанель сделала очередное нововведение – знаменитое маленькое черное платье, без которого теперь невозможно представить ни один показ мод и ни один женский гардероб. Оно было гениально в своей лаконичности – без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок, бахромы. Мир испытал шок: все были потрясены гениальной простотой и чистотой дизайна. Это было первое черное платье, предназначенное не для похорон.
(Нельзя же постоянно бежать впереди времени. Я хочу создавать классику.)
Коко Шанель

Мэри Куант, Андре Курреж и МИНИ

Есть в моде непонятная закономерность: каждые пять-десять лет мини возвращается и вновь покоряет по всему миру подиумы и сердца модниц, заставляя все больше и больше укорачивать подолы не только юбок, но и платьев, шуб, пальто, плащей. до сих пор исследователи моды не могут договориться, кто явил свету мини-юбку: французы или англичане. Естественно, ни чопорные англичане, ни эмоциональные французы не хотят уступать пальму первенства. Сегодня мини-юбка даже признана одним из символов Великобритании – наряду с карнавалом в Ноттинг-Хилле, улицей Брик-Лейн, книгой «Гордость и предубеждение», Биг-Беном, крикетом и маркой с изображением портрета королевы.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По одной версии, мини-юбка появилась в 60-е годы прошлого века на берегах Туманного альбиона. «Виновницей» того, что юбка обнажила не только колени, но и бедра, стала начинающий модельер Мэри ку-ант. Но если быть до конца честными, Мэри просто оказалась в нужном месте в нужное время: она зашла к своей подруге Линде, которая убирала квартиру. Линда обрезала длинную юбку, чтобы подол не мешал мыть полы. В короткой юбке подруга выглядела сногсшибательно, и Мэри, даром времени не теряя, сшила и выставила на продажу мини-юбки в своем магазинчике, а в 1965 году показала свою первую коллекцию мини-юбок, на изготовление которых, как утверждали злые языки, ушло меньше материала, чем на носовые платки викторианской эпохи. дамы же приняли на ура новый предмет одежды, и в мгновение ока мини-юбка стала символом независимости и свободы. Через несколько лет Мэри куант покорила своими мини-юбками Нью-Йорк. Но америка окончательно влюбилась в мини после того, как эти миниатюрные юбки стала носить Жаклин кеннеди. Укоротила юбки и платья выше колен даже королева англии Елизавета II, которая в 1966 году в Букин-гемском дворце вручила Мэри куант Орден Британской империи за особые экономические заслуги. Хотя есть мнение, что этот орден изобретательница мини получила за то, что благодаря ее ноу-хау в Великобритании резко подскочила рождаемость. Естественно, у французов своя версия рождения мини-юбки. В 1961 году андре курреж стал первым кутюрье, который включил в свою коллекцию мини-юбки. Увы, он был не таким дальновидным, как англичанка Мэри, и не запатентовал модели. В интервью он сказал: «Я изобрел мини., а Мэри ку-ант только коммерциализировала идею». Несмотря на то что модницы восторженно приняли мини-юбки, у этой одежды сразу появилось много врагов. Ватикан публично назвал мини бесстыдством. Президент СШа Ричард Никсон запретил сотрудницам госаппарата появляться на службе в мини-юбках, объявив дом правительства «зоной, свободной от мини».
Ярославль от кутюр
Ярославские модельеры не изобретают велосипед, но делают из него произведение искусства. Ольга и анна каменевы, игорь Смирнов, Светлана кошкина, анна Чичибая, Светлана краузольд – вот лишь некоторые имена представителей модной индустрии в Ярославле. Вязаный кринолин под названием «карта мира», дополненный различными пряностями, и валенки на каблуках в исполнении Ольги и анны каменевых или уникальное мужское нижнее белье в исполнении игоря Смирнова, использующего элементы женской одежды при создании мужской линии, представляются не просто оригинальными, но уникальными идеями. и, несмотря на то что ярославские дизайнеры в основном работают в рамках тенденций, креатив и безудержный полет фантазии живет в нашем городе. Например, ученики Школы юного модельера способны создавать платья из обыкновенной музыкальной пленки или видеокассеты. кроме того, обычные люди, не занимающиеся дизайном одежды профессионально, в этом году получили еще одну возможность посетить мастер-класс Полины Варази и собственными руками создать поистине уникальные вещи.

5 модных вещей с занимательной историей:

ПАНТАЛОНЫ. Панталоне — имя одного из персонажей итальянской комедии масок. Он и его костюм сделались популярными во Франции после гастролей итальянских артистов. Прямые и широкие штаны, доходящие до середины икры, в которые был одет Панталоне, стали называть его именем. Мода меняла их длину, ширину, но после того, как дворяне оделись в кюлоты (штаны до колен, с буфами у бедер), панталоны стали одеждой бедняков. Их костюм, состоящий из панталон и куртки, стал прообразом современного мужского костюма. 
РЕФОРМАТОРСКОЕ ПЛАТЬЕ. Результат первых, во многом неудачных, попыток создать целесообразное женское платье, удобное — без корсета. Рождено движением женщин за эмансипацию, которое развернулось в середине XIX века. Платье доходило до колен, талия не обозначалась, ноги закрывали одетые под платье шаровары. И хотя первые попытки были освистаны и осмеяны толпой и карикатуристами, все же платье реформ дало толчок к созданию удобного женского костюма.
МАКИНТОШ. именем шотландского химика Чарльза Макинтоша был назван созданный им непромокаемый плащ. Свое открытие он сделал случайно: раствором каучука нечаянно измазал костюм и заметил, что это место не промокает. Плащ, а также легкое пальто, которое мы теперь называем макинтошем, обычно имеет прямой силуэт, средних размеров отложной воротник, на спине – непременная шлица, прорезные карманы с листочками расположены наклонно.
СМОКИНГ. «изобретателем» смокинга считают премьер-министра Великобритании Бенджамина дизраэли. Он стал носить специальный костюм для курения – поначалу это был шелковый халат, шалевый воротник которого и обшлага были из блестящего атласа. Новинка понравилась, прижилась. Мода несколько поэкспериментировала с тканями и формой, но уже во второй половине XIX века название «смокинг» закрепилось за вечерним нарядным пиджаком, отделанным атласом.
РЕГЛАН. Покрой рукава, при котором он вшивается по косой, от подмышки к шее, обязан своим названием барону Реглану, для которого была сделана одежда с такими рукавами, чтобы можно было замаскировать поврежденное плечо.  
БЕСШОВНОЕ БЕЛЬЕ. С тех пор как было замечено, что принцип круговой вязки, использующийся в производстве колготок, можно применять для создания нижнего белья без швов, практически каждый западный производитель чулочно-носочной продукции обратился к созданию собственной линии бесшовного белья. Сегодня одним из лидеров на этом рынке является французская компания DIM. Благодаря микрофибре бесшовные модели приятны на ощупь, отлично пропускают воздух и влагу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий