понедельник, 30 апреля 2012 г.


Худое лицо
Чтобы создать такую форму лица необходимо начертить вытянутые треугольник на подскуловых впадинах, делая скуловую выпуклость выделяющейся и как будто бы выступающей. Сначала это делается схематично. Чем сильнее он будет выделяться на фоне тона лица тем лучше, т.к. при необходимости добиться большей естественности можно будет размазать.
Следующий шаг: смазываем границы, чем заметнее они будут, тем более худая и впалая будет щека и все лицо. Но не переусердствуйте, т.к. должен быть виден цветовой стык. Все выглядит слегка утрированно.
 Толстое лицо
Если с помощью грима вам нужно сделать толстое лицо, стоит вспомнить, что все светлые тона приближают, зато темные отдаляют. Из этого следует, что создавая толстое лицо, схематично рисуется как круг на щеке, так мы играем цветом:края круга должны быть темнее, чем серединка щеки ( так называемые “ямочки”), которые самое светлое местом щеки -> края отдаяютя а центр щеки приближается. Начать работу над созданием такой формы нужно так же с рисования схемы, как на картинке.
 Эту схему тоже стоит не сильно размазывать; чем ярче границы, тем щека будет полнее. Помните, резкие границы цвета – это не страшно.

Важно помнить: смотреть на результат как в процессе работы, так и по ее окончанию, нужно с большого расстояния, нельзя забывать, что актер на сцене находиться достаточно далеко от зрителя.



Грим лба играет немалую роль в создании выражения лица и образа в целом. Естественную форму лба, зависящую от формы черепа конкретного человека, можно изменять с помощью грима, как и любую другую часть лица, за счет игры светотени.
Выпуклый лоб
Для подчёркивания выпуклости лба или отдельных его частей, нужно наложить на них тон светлее основного (напр. основной тон + белый), чуть затемнив по краям.
Акценты
Если же нужно выделить височные впадины, а так же надбровные дуги, это делается более тёмным оттенком (напр. основной тон + коричневый). Контур надбровных дуг лучше прочерчивать кистью и затем растушёвывать пальцами.
Узкий/широкий лоб
Сузить лоб можно, закрасив височные впадины тёмным, захватив при этом часть основной поверхности лба. Таким образом, края лба зрительно сдвигаются к центру, делая его уже. Чтобы расширить лоб, высветляются части височных впадин, "растяжения" границ лба в стороны.
Высокий/низкий лоб
Чтобы добиться эффекта низкого лба, нужно затемнить его сверху. Эффект высокого лба достигается высветлением линии роста волос. Так же здесь играют роль брови. Чем они светлее и незаметнее, тем больше кажется плоскость лба, и наоборот.
Помимо грима, различные эффекты достигаются так же созданием причёсок особой формы. Например, для высокого лба волосы должны быть полностью убраны с лица наверх. Повязки на лбу наоборот, зрительно сужают его, скрадывают.


      Теория: В зависимости от того, как вы расположите светотеневые пятна, можно передать различные по форме подбородки - круглый, острый, квадратной формы, плоский, скошенный, выдвинутый вперед, заостренный, раздвоенным, с ямочкой, вогнутый, двойной; по размеру - большой, маленький, широкий, узкий  и т. д.   С помощью изменения формы подбородка можно наглядно подчеркнуть черты характера: волю, упорство, безволие.
        Пластическая форма подбородка определяется формой подбородочного бугра нижней челюсти и жировым слоем, который в резко выраженном виде придает подбородку мясистый толстый вид. При таком подбородке по направлению от щек к шее образуются складки, а иногда щеки, свисая вниз, придают подбородку характерную форму двойного. Резко выступающая форма кости подбородочного бугра создает соответствующие ей различной формы подбородка, которые в гриме можно передать, наложив тени на его боковые части. Выступающие части соответственно высветляются.
     Если вы хотите придать подбородку форму более широкого, используйте обратное расположение светотеневых пятен - высветлите боковые части подбородка, выдвигая этим подбородок вперед, выступающую  часть подбородка слегка подтушуйте. Иногда в таком случае можно использовать следующий прием: наиболее острая нижняя часть подбородка как бы срезается линией, от которой накладывается довольно сильная тень, скрадывающая эту выступающую часть подбородка и усиливающая тем самым впечатление тупого и широкого подбородка.
     Толстый подбородок. Способы придания подбородку формы толстого основаны или на подчеркивании складок на шее, или наподчеркивании отвислых углов щек и образующегося между ними двойного подбородка. 
     В первом случае можно прижать подбородок к шее и подчеркнуть образовавшиеся при этом складки, желательно не менее трех. Но пользоваться этим приёмом можно только при условии, если лицо актера не худощаво, а подбородок имеет округленную форму.

     Сделать подбородок острымможно, затемнив его с двух сторон темной краской; если вы высветлите середину, вы достигните эффекта выдвижения его вперед; если затушуете  темной краской середину, получите раздвоенный подбородок. Гримировать его можно и при помощи скульптурно-объемных накладок.
     Для того, чтобы передать форму двойного подбородка вам следует подтушевать углы щек снизу, чтобы придать им характер отвислых. Затем нужно разделить подбородок между линиями щек на две части, неравные по размеру, которые следует подтушевать так, чтобы верхняя часть создавала собственно форму подбородка, а нижнюю нужно высветлить для изображения выступающей части двойного подбородка. 
     При очень худощавом лице актера толстый подбородок можно передан только с помощью скульптурно-объемных накладок.


      Зачастую выражение нашего лица зависит от формы губ, которые играют значительную роль в гриме. Форму губ определяют мышцы, являясь наиболее подвижной частью лица. С помощью приёмов гримировки можно изменить не как форму, так и цвет губ. В подавляющем большинстве случаев грим губ осуществляют живописным приемом, реже применяют скульптурно-объемные приёмы. Во многом окраска рисунка рта обусловлена модными тенденциями. Так, например, дамы середины 19 в. подкрашивали себе только середину губ, придавая им тем самым форму "сердечка".
      Губы окрашивают как гримировальными красками, так и губной помадой разного цвета – морковной, розовой, красной различных оттенков, цикламен и др.
      Подводка  губ относится к приемам,  построенным  на выразительных средствах линии, так как пластический вид губ воспринимается нами в основном через рисунок их контурных очертаний. По форме губы могут быть нормальные (верхняя губа имеет "лук Венеры" - вид натянутого лука – она считается классической), тонкие и широкие. Бывают губы полные, вздутые, в форме "бантика", "сердечка". В понятие "рот", помимо собственно губ, входят две носогубные борозды, уголки рта, "фильтр", подбородочная борозда.
     Фильтром называется бороздка, ограниченная с обеих сторон валиками, тянущаяся посередине верхней губы от перегородки носа вниз. 
     Красная полоса верхней губы, которая в большинстве случаев и определяет характер губы, имеет различную форму. 
     Приемы подводки губ заключаются в подчеркивании или изменении контура красной полосы губ. Чтобы подчеркнуть рисунок своих губ тем или иным оттенком красной краски (согласованно с общими требованиями характера в гриме), нужно сначала очертить кистью контуры, а потом закрасить всю поверхность красной полосы губ.
     Когда вы хотите, чтобы рисунок губ выступал сильнее, чем это передается использованным оттенком краски, можно усилить контур губ. Для этого вам нужно обвести губы краской более светлой, чем общий тон лица, которая сглаживается с тоном так, что переход этот выглядит  как постепенно светлеющий общий тон у границ рта; или же обвести губы по самому краю тонкой линией более темной краски. Такие приемы используют чаще всего, когда нужно четко передать характер губ, изменив их основную форму.
     Чтобы зрительно увеличить губы нужно нанести контуры губ несколько шире и закрасить таким образом поверхность больше своих губ. Иногда для изображения выпуклых больших губ также применяется тушевка: губы высветляют в выступающих  частях и подтушевывают от углов более темной краской.
     Чтобы зрительно уменьшить губы нужно закрасить «ненужную» часть поверхности губ общим тоном и сверху контуром нарисовать губы желаемого размера. 
     Перенося углы губ вверх или вниз, нужно прочерчивать и разрез губной спайки, потому что иначе уголки губ будут выглядеть явно нарисованными.
     Для достижения эффекта выпяченных губ ставятся белые блики, по два на каждой губе.
     Для того, чтобы сделать лицо безжизненным, мертвым, следует окрасить обе губы бледным общим тоном
     Для достижения эффекта рта с застывшей улыбкой нужно слегка приподнять уголки рта подрисовкой.
     Чтобы сделать рот слюнявым (пьяный рот) нужно наложить вазелином два пятна на углы рта после пудры.
    Не стоит стремиться передавать крайние формы  и при любых изменениях формы и контура губ живописными приемами нужно учитывать форму своего рта. Например, при излишнем увеличении или уменьшении объемная форма своих губ будет явно выступать и выдавать приём, особенно в профиль; при губах, подведенных «бантиком», будет выделяться комическое несоответствие между раскрытым и закрытым ртом.
    Губам можно придать смеющееся илиплаксивое выражение за счёт изменения  рисунка губ в уголках рта. Приподнятые уголки - смех, опущенные - грусть. В скульптурно-объемном приеме используются пластические детали,  наклейки из ваты. Грим на лицо наносится всегда при хорошем освещении.  Наложенный при ярком электрическом свете грим днем рискует выглядеть слишком резко. И наоборот, слабый дневной грим не даст нужного эффекта при вечернем искусственном освещении.
     На строение рта также оказывает большое влияние и наличие зубов. При большом количестве выпавших зубов верхняя губа западает, кажется тонкой и морщинистой.



Первостепенным шагом перед нанесением основного грима является «чтение» формы лица. Необходимо научиться правильно наносить грим с учетом особенностей строения лица. Наиболее красивой и близкой к идеалу считается овальная форма лица, что уже заложено неосознанно в зрительном восприятии человека. Поэтому все остальные формы стараются привести к овальному идеалу при помощи корректирующих гримёрных средств, а также прически.
  1. Квадратное лицо – тяжёлая, характерно очерченная линия нижней челюсти и широкий лоб. Затемняются зоны на висках и по внешней линии челюсти, подсвечивается зона вниз от середины  лба, захватывая нос. Румяна наносят по вертикали с каждой стороны носа, чтобы он не казался слишком широким.
  2. Продолговатое лицо – длина больше ширины. Нужно зрительно уменьшить длину, подчеркнув контур подбородка и линию роста волос сухим корректором. Подсвечиваются и делается акцент на высокой линии скул, румяна наносятся горизонтально.
  3. Овальное лицо – наиболее  близка к сбалансированным пропорциям. Выпуклости лица не требуют коррекции. Лицо имеет более широкий лоб относительно подбородка и рельефные скулы.
  4. В форме сердца – похоже на овальную форму лбом, но более значительно сужается к подбородку. Линия подбородка смягчается при помощи теней и подсвечивания, а размер лба корректируется более тёмным тоном у висков.
  5. Круглое лицо – пропорции в ширину и  длину лишены острых углов, скулы скрыты полными щеками. Для подчёркивания овала лица и создания видимых углов и выпуклых скул накладываются румяна по косой линии под скулами.



Определив особенности формы глаз на лице, можно коренным образом изменить образ: маленькие глаза станут крупнее, близко посаженные «раздвинутся», круглые станут «миндальными».

А) По расположению:

  1. Близко посаженные глаза – расстояние между глазами меньше длины одного глаза. Для расширения расстояния между ними высветляют внутренние уголки глаз. Подчёркиваются и продляются внешние уголки глаз, затемняется внешняя треть века.
  2. Глубоко посаженные глаза – чтобы зрительно «выдвинуть» глаза вперёд, на верхние веки наносят светлые тени, а чуть выше более тёмные. Эта тёмная зона края глазницы подаст вперёд глаза и сделает более пропорциональными. Также нужно подчеркнуть контур глаз по линиям вдоль верхнего и нижнего века, как можно ближе к линии роста ресниц.
  3. Широко расставленные глаза – расстояние между внутренними уголками глаз больше длины одного глаза. С целью сужения расстояния затемняют тенями внутренние уголки глаз, продвигаясь более светлыми оттенками по мере перехода к внешнему краю глаз. Подчеркивается контуром линия роста ресниц вдоль края верхнего и нижнего века.

Б) По форме:

  1. Маленькие глаза – пропорционально меньше других черт лица. Для зрительного увеличения используют тени светлых оттенков, покрывая верхнее веко полностью от линии роста ресниц, по веку и к бровям, постепенно растушёвывая их. Тёмные тени используют во внешних уголках глаз и на верхнем веке с внешней стороны. Для эффекта «распахнутости» под бровями наносят матовые тени молочных оттенков. На верхнем и нижнем веке прочерчивается линия по краю роста ресниц коричневый карандашом для глаз, а светло-розовым карандашом – линия по внутреннему краю нижнего века. Наоборот, целиком обведённые по контуру глаза зрительно становятся меньше. Брови правильно прочерченной тенями формы также смогут помочь увеличить глаза.
 2.Круглые глаза – зрительно стараются вытянуть к «миндальной» форме. Наносят светлые тени у внутренних уголков глаз, затемняя по мере продвижения  к середине глаз. Внешнюю треть века делают самой тёмной, также растушёвываются тени на нижнем веке вдоль линии роста ресниц. Продляется линия роста ресниц на верхнем веке.


     3. Глаза «азиатского» типа – внешние уголки глаз приподняты, внутренние находятся ниже внешних. Характерная черта – маленькие верхние веки, неглубокие складки глазниц. Нужно воспроизвести эффект «глубоко посаженных» глаз при помощи теней, наложенных на верхнее веко и в глубину складки. Подводка глаз к с самому краю роста ресниц.
    4. Миндалевидные» глаза – наиболее близки к идеалу природы и совершенным пропорциям. Можно лишь увеличить глаза при помощи линии по краю верхнего века, сделав акцент на внешние уголки. Бровь у переносицы делается более густой.

      В) Форма верхнего века над глазницей: 
      1. Большие веки – большая поверхность век между ресницами и складкой в глазнице. Выбирается наиболее интенсивный цвет теней по границе роста ресниц и более светлые оттенки в направлении складки в глазной впадине по всей поверхности века. Категорически не рекомендуется накладывать косметику в самой складке или над ней.
      2. Нависающие веки – внешние края век оттянуты вниз, придавая более усталый, замучанный вид. С помощью корректора маскируют участки под внешними уголками глаз. Подводка вдоль линии роста ресниц по верхнему веку и приподнятая линия со стороны внешнего уголка. На веко накладывают тени нейтральной палитры, переходя плавно к более темным оттенкам над складкой в глазной впадине, делая акцент на внешней половине глаза.
      3. Нависающая кожа – веки большей частью скрыты под нависающей кожей с верхней части глазной впадины. Тени накладываются на верхнее веко, что будет заметно при моргании. Для этого делают отметку на 0,5 см выше точки, которую определяет веко, когда глаз открыт. Тени накладывают до этой точки, чтобы они были видны при открытых глазах. Тени растушёвывают ближе к бровям, а во внутренних уголках глаза накладывают более светлые тени.
      Принцип подводки глаза.



      Для создания возрастного грима с использованием жидкого латекса лицо делят на 10 зон: лоб, веки, боковые части лица, верхняя губа, подбородок, нижняя губа, нос и шея. В итоге грим должен образовать единое цельное пространство.
      При использовании латекса при растягивании кожи в горизонтальном направлении образуются вертикальные морщины, при вертикальном растягивании – горизонтальные.
      Шаг 1
      Обезжирить лицо лосьоном. Нанести латекс на лоб ближе к бровям и линии роста волос, не заходя на них. Наносить нужно быстро на зону, чтобы он не высох до того, как приступят к следующему этапу.  Положив руку на брови, потянуть их вниз, не прикасаясь к влажному слою латекса; другой рукой нужно отодвинуть линию роста волос. Удерживая руку в таком положении, одновременно сушим феном латекс. Высохнув, латекс станет бесцветным и прозрачным. Удерживая кожу в таком состоянии, нанести второй слой и просушить. Затем обработанную зону промокнуть пудрой. Расслабить лицо, поднять брови вверх-вниз, появятся морщины.


      Шаг 2
      Одной рукой приподнять бровь, другой оттянуть веко вниз, прижимая ресницы кончиками пальцев. Высушить феном, после чего, придерживая веко в растянутом положении, нанести второй слой латекса. Высушить феном, припудрить,  расслабить лицо. Аналогичную работу провести со вторым веком.
      Примечание: количество полученных морщин зависит от эластичности века. Если слишком высоко поднять центральную часть брови, появятся неестественные горизонтальные морщины.

      Шаг 3
      На боковую сторону лица нанести наиболее обильный слой латекса. Растянуть кожу по всем направлениям, высушить. Удерживая кожу в растянутом положении, нанести второй слой латекса, высушить и припудрить. Расслабить лицо и подвигать мышцами лица, чтобы морщинки улеглись на место.
      Примечание: важно, что кончики пальцев не прикасались к латексу, в данном случае можно нечаянно повредить слой латекса, приподняв его края. Перед началом работы лучше напудрить пальцы.
      В той же последовательности обработать другую боковую сторону лица.

      Шаг 4
      Если нет усов, нанести на верхнюю губу обильный слой латекса. Высушить, нанести второй слой, высушить, нанести второй слой, припудрить. То же самое проделать с подбородком и нижней губой.
      Примечание: если понадобится, оттянуть кожу уголков губ назад, предварительно окунув пальцы в пудру.
      Шаг 5
      Нанести на нос слой латекса, перекрывая границы соседних участков, высушить и напудрить.
      Примечание: это воспроизводится не для создания морщин на носу, а для придания лицу однородной фактуры.
      Шаг 6
      Для нанесения латекса на шею, откинуть голову назад. Нанести латекс, высушить. Наложить второй слой, высушить и напудрить.
       
      Шаг 7
      Если пропущены участки на висках и шее, под глазами, нанести жидкий латекс, чтобы фактура лица стала единообразной. Нанести влажной резиновой губкой тонкий слой теплого тона поверх латекса на лице и шее.
      Шаг 8
      Для завершения процесса старения, добавить седины в волосы, усы, брови.
      Примечание: для выразительности грима можно добавить немного зеленого и желтого грима. Для создания возрастных пятен смешать несколько тонов, чтобы получить коричнево-красноватый цвет, нанести точки разного размера в разных частях лица. Можно насушить бородавок из жидкого латекса и приклеить сандарачным клеем.
      Осторожно припудрить лицо.


      Существует две методики создания возрастного грима живописным способом:
      ü  Создание теней с добавлением бликов.
      ü  Нанесение бликов на выпуклые участки и затемнение запавших.

      ü  Создание теней с добавлением бликов.
      1. Очистить лицо лосьоном и влажным спонжем нанести основной тон, причём избегая тёмных тонов.
      2. Кисточкой нанести тени под глазами или на всю глазную впадину. Следует избегать слишком большого слоя. Нередко эта часть имеет фиолетовый оттенок.

       3. Добавить лёгкую тень в уголках носа возле ноздрей, подчеркнуть носогубные складки.
         
         4. Попробовать несколько вариантов нанесения теней в уголках губ для большей выразительности.

           5. Подчеркнуть тенями участки под скулами, создав впалые щёки. Это подходит не для всех типов лица. При круглом типе такой грим будет выглядеть грязным пятном.
          6.Чтобы лицо выглядело измождённым, необходимо подчеркнуть височные впадины темным тоном.
             7. Если нужный эффект так и не был достигнут нанесением теней, наносим блики на выступающих частях возле теней. И добившись нужного результата, наносим пудру.
               8. Если того требует образ, можно подчеркнуть складки на верхних веках карандашом для бровей или кисточкой с тенями.  Также можно добавить седины на висках, бакенбардах и волосах. А губная помада, причёска и костюм довершат образ.

                Примечание:
                Бликами и тенями нужно пользоваться осторожно, иначе лицо будет выглядеть просто грязным. Подчеркивать необходимо только мышцы, избегая нанесения лишних произвольных линий. Всегда лучше начинать с минимума грима, а если покажется мало, всегда можно добавить. Причёска, костюм и внутреннее перевоплощение являются частью «состаривания» персонажа.



                Комментариев нет:

                Отправить комментарий