понедельник, 26 марта 2012 г.

уроки у визажиста


Уроки визажа, мой опыт. Набор визажиста. Урок 1.

Приветствую вас, девушки!
Собралась с силами и свободным временем для того, чтобы рассказать вам о том, что я, наконец-то, пошла на курсы визажистов! 
И вот, возникла у меня идея вести подобие дневника здесь, рассказывая вам о том, чему меня научили, и попутно делясь своим мнением и открытиями по данной теме. Если вам интересно почитать о моих похождениях, милости прошу))))

Итак, первое занятие у меня было несколько дней назад, нам рассказали о том, что потребуется из рабочих инструментов, а также прочитали первую лекцию о цветометрии и цветотипах. 
Оказывается, нам понадобится:
-Кисти
           1.Кисть для пудры
           2. Кисть для румян
          3. Веерная кисть
           4. Кисть для тона
           5. Кисть для теней
           6. Кисть скошенная(для бровей)
           7.Кисть для губной помады
           8. Кисть для подводки
           9. Аппликатор
          10. Ершик для прочесывания ресниц
          11. Кисть для бровей и ресниц(оказывается, с ее помощью можно подстригать брови, как на духу признаюсь, я ни разу не подстригала брови… выщипывать, придавать форму — само собой, а стричь… ээээ… ну не знаю… или не умею))
По кистям все, пропросили приобрести фартук и пеньюар, тоже вполне понятно, для того, чтобы в творческом порыве не уделать тенями и прочим себя и подопытного клиента.
— пинцет для бровей, будут учить нас придавать бровям правильную форму
— эластичная лента для волос
— ватные диски
— ватные палочки
— полотенце
— точилка
— клей БФ6(для страз, перьев и прочей мишуры)
— спонж для тонального(это на свадебный макияж, будем с его помощью переводить рисунки))))
Еще потребуется это(заодно в этом порядке выполныется подготовка к макижу и, собственно, сам макияж...):
— средство для умывания
— тоник или лосьон
— дневной увлажняющий крем или основа под макияж
— корректоры(зеленый(для покраснений), фиолетовый(для скрытия желтовато-коричневых пятнышек, веснушек и прочих подобных недостатков), бежевый(лососевый или телесный, круги под глазами и подобное, то есть, для всего, что имеет синевато-коричневый оттенок)
— тональный крем(подбирается под цвет лица), бывает кремообразным(содержит малое количество пигментов, требует обязательного применения корректоров) илив стике(очень большое количество пигментов, высокая кроющая способность, используется для фото-, подиумого и конкусного макияжа)
Также тональный подбирается по типу кожи(все знаем, для жирной — матирующий, для нормальной увлажняющий, для сухой — питательный и пр.) существуют различные тональные, направленные на корректировку возрасных изменений(лифтинг-эффект), с адаптором тона, со светоотражающими частицами для сияния кожи и прочие, прочие...
— пудра(м.б. компактной, рассыпчатой, в шариках, с бронзаторами), подбирается на 1/2 светлее тона, чем основа и корректоры, это связано со способностью пудры, вбирая кожные выделения, темнеть.
— тени, естественно))) Преподаватель слезно просила нас не приносить перламутровые тени, идеально матовые, но можно и слегка сатиновые, это обусловлено неспособностью перламутровых теней к наложению друг на друга, то есть, сделать более двух- трех цветовых переходов перламутровыми тенями возможным не представляется.
 Необходимы белые и молочные, коричневые трех оттенков(светлый, средний, темный), яркие(красные, желтые и пр.), золото, серебро, персиковый, абрикосовый, оливковый и прочие по желанию.
— подводка(по желанию -  гелевая, жидкая, фломастер)
— тушь, обязательно черная, остальные цвета — по желанию, я возьму еще коричневую.
— карандаши(для глаз — черный, белый, коричневый, для губ( один нейтральный оттенок коричневато-розовый)
Вообще, по поводу карандашика для губ позиция преподавателя мне нравится, у меня тоже один карандаш на все помады, именно такого нейтрального оттенка, и я замечательно им обхожусь, ведь цель контура для губ — это четкая линия и коррекция небольших недочетов, а если цвет карандаша подходит под цвет губ, надобность в подборе его под цвет помады просто отпадает, ведь так? Все равно после растушевки на губах он должен быть незаметен. 
По поводу бровей мы тоже сошлись с преподавателем, по-моему — идеальные средства для коррекции бровей — тени и скошенная кисть)))
— необходима также белая слюда
— румяна нейтрального оттенка (например, бежево-персиковые)
— помада и блеск для губ
— мелкие блестки
— стразы
— кружева, для фантазийного мейка
— накладные ресницы(а лучше пучки) иклей
— красивые кусочки ткани, перья и прочее.
Вот это основной минимальный набор визажиста.
Девы, хочу с вами обсудить, как оно вам? Что вы считаете здесь лишним, а, может, чего-то, по вашему мнению, здесь не хватает? Да и вообще, актуальны и нужны ли мои "записи" для вас?wink
В следующем посте я расскажу вам о цветотипах и цветометрии)))

Цветовые типы, цветометрия. Урок 2

Продолжая свой рассказ, поделюсь с вами информацией по поводу цветотипов. На самом деле, этот урок мне очень помог, я смогла разложить по полочкам для себя те хаотичные знания, которыми, вроде как, давно уже обладала.
В природе существует 4 основных цветотипа. Все мы о них знаем, это зима, весна, лето и осень. Каким образом родилось такое представление — делить цветовые типы по временам года, наш преподаватель нам не поведала, да и в тонкости работы с цветовым кругом нас тоже не посвящали, видимо, это не настолько важно для начинающих в этой профессии. Оно и понятно, для визажиста главное — определить принадлежность клиента к цветовому типу, основываясь на этом, выбрать подходящие цвета в макияже.

Итак, цветовые типы различаются по следующим характеристикам:
1. Цвет кожи
2. Цвет волос
3. Цвет глаз
Также напишу, что основным критерием при выборе оттенков является именно цвет волос, так как это наиболее яркий фактор в оценке и восприятии образа в целом. Вполне с этим согласна.
Также наш преподаватель отметила, что определять цветотип необходимо именно по исходным данным, то есть по тому, что мы имеем на данный момент, а не по цветам, отпущенным нам природой)). То есть, если девушка имеет природный цвет волос, допустим, теплый блонд, а покрашена в черный(кощунство!)))), то это означает, что она не весна, а зима, поскольку на данный момент ее характеристики соответствуют именно зимнему цветотипу. Поэтому и ориентироваться в макияже необходимо на "зимние" цвета. 
Еще нам сказали, что в природе очень редко встречаются "чистые" цветотипы, а в основном, чаще всего, смешанные. Также могу отметить, что в России преобладает цветовой тип "Лето", с него и начну...
Лето
Кожа — цвет нежный, светлый, почти прозрачный, молочный, присутствует легкий румянец. Такая кожа очень быстро загарает. Могут быть серо-коричневые веснушки.Кожа имеет холодный оттенок.
Волосы — присутствует серебристый холодный, пепельный оттенок. Цвет волос варьируется от 6.0 до 12.0
Глаза — серо-голубые, серо-зеленые, орехово-карие, зеленые.
Цвета в макияже — пастельные, акварельные, растушеванные. Например, дымчато-голубой, серовато-белый, пастельные  серый, синий, сиреневый, серо-розовый, коричневый, сиренево-розовый, малиновый.
Лучше не использовать шоколадный, желтый, оранжевый, другие яркие цвета и их контрасты.
Весна
Кожа — желтовато-золотистая, цвет слоновой кости, розовато-персиковая, при волнении краснеет, веснушки золотистые, кожа чувствительная.
Волосы — натуральные блондинки, льняные, соломенные, бежевые, с теплым оттенком.
Глаза — голубые, бирюзовые, зеленые, золотисто-карие.
Цвета в макияже — Цвет зеленого яблока, абрикосовый, лососевый, коралловый, золотистый, цвет молочного шоколада, голубой, светло синий, фиолетовый.
Здесь, как и у лета, цвета нежные, но, в то же время, их акварельность и размытость уходят на второй план. Оттенки более сочные, насыщенные.
Осень 
Кожа — желтовато-золотистая, золотисто-бежевая, персиковая, веснушки рыжие.
Волосы — рыжие, каштановые, темно-коричневые с краснотой, русые с медным оттенком.
Глаза — серые, зеленые, янтарные, карие, бывают темно-коричневые вкрапления на радужке.
Цвета в макияже — насыщенные, теплые. Оранжевый, желтый, красный, коричневый, золотой, оливковый, фиолетовый.
Зима
Кожа — смуглая либо молочная, фарфоровая с голубизной.
Волосы — шатен(4.0), черный, иссиня — черный.
Глаза — голубые, синие, темно-карие, практически черные.
Цвета в макияже — яркие, отлично смотрятся контрасты(белый-черный-красный), синий, лиловый, фиолетовый, фуксия, изумрудно-зеленый.
По поводу контрастности цветотипов нам объяснили, что это не столь важно для конечной цели визажиста — определения подходящих цветов в макияже. Не знаю, спорить не стала)))

Картинки, которые использованы в качестве иллюстраций — из моего личного архива, взяты сто тысяч лет назад из нета, к сожалению, источник мною утерян. 
Это был второй урок, следующий — дневной макияж wink

Дневной макияж. Урок 3

Пишу отчет о практическом занятии. Оно для нас было первым. Нам показывали дневной макияж. На этот раз  я ничего не конспектировала, так как была в роли модели) Поэтому буду писать своими словами. 
Итак, что же подразумевает дневной макияж? Прежде всего, он должен быть достаточно сдержанным для того, чтобы не "кричать" по утрам, но при этом оставаться довольно видимым уже ближе к вечеру, эдакая "золотая середина", которая должна гарантировать вам прекрасный цвет лица, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. При этом нужно следить за тем, чтобы лицо не выглядело перегруженным.

Цвета:
Предпочтительно натуральные, бежевые, бежево-розовые, не перламутровые, естественные. Оттенки, подходящие вашему цветотипу.
Порядок нанесения макияжа:
Для начала необходимо подготовить лицо клиента к макияжу, для этого, используем очищающее средство и воду. Также стоит помнить о том, что и руки визажиста должны быть чистыми и, желательно, обработанными антисептическим раствором. Кисти, естественно, тоже)) 
Далее мы наносим на лицо тоник, а затем основу под макияж или дневной крем. Вообще-то, я после умывания и тоника в обязательном порядке наношу дневной крем, а затем уже, после того, как он впитался, еще и основу под макияж. Все это в ограниченном количестве, чтобы не получился "пирог слоеный". Крем увлажняет кожу и подготавливает ее к дальнейшим шагам макияжа, а основа выравнивает поверхность кожи, облегчая нанесение тона. Сейчас существует множество основ с направленным действием, которые можно подобрать в зависимости от потребностей кожи конкретного человека (со светоотражалками, матирующая, разглаживающая, с лифтинг-эффектом, увлажняющая, корректирующая цвет лица и т.д. и т.п.)
После нанесения основы под макияж в ход идет корректор, в зависимости от потребностей кожи клиента, используются корректоры различных цветов, например, розовый для корректировки синячков под глазами, сиреневый, фиолетовый для ликвидации желтого подтона кожи, пигментных пятен, родинок, веснушек и пр.,  зеленый для скрытия покраснений и раздражений. Скажу честно, до этого я не пользовалась зеленым корректором, так как давно уже попробовала его и как-то мне не очень понравился результат. Получилось, как в анекдоте..."Я кошек не люблю… вы просто не умеете их готовить..." Корректор наносится точечно, тонким слоем, не растирается, а аккуратно вбивается в кожу, но при этом необходимо его тщательно растушевать, главное здесь — не переборщить с количеством. Преподаватель советовала делать это руками, но мне удобнее не только наносить кистью корректор, но и ею же распределять его по коже, таким образом он не "утягивается" за пальчиками, а остается именно на том участке, с которым работаешь. После нанесения цветных корректоров необходимо сверху перекрыть их цвет корректором, оттенок которого максимально приближен к тону кожи. Накладывается подобный консилер так же, как и предыдущий. 
Следующим этапом идет тон, нанеся небольшое количество тонального крема на тыльную сторону руки и используя специальную кисть, необходимо аккуратно нанести в равных частях крем на лицо и следуя в направлении массажных линий, распределить его, внимательно следя за качеством растушевки, особо обращая внимание на зону роста волос, около ушей и подбородок. Цвет тонального крема должен идеально сливаться с тоном кожи. Думаю, не стоит особо останавливаться на том, что крем должен быть достаточно легким и незаметным, ведь цель нанесения тонального крема — коррекция цвета лица и выравнивание тона, а недостатки мы маскируем консилером или корректором.
В качестве лирического отступления хочу заметить вот что… Мне не очень импонирует то, что наш преподаватель покрывала зону около глаз тональным кремом. Ведь всем известно, что этот участок кожи очень чувствителен и тональный крем, по-моему, здесь не всегда актуален, тем более, что в зависимости от его назначения, например, матирующий, крем может  просто отрицательно повлиять на состояние кожи вокруг глаз. В общем, я за то, чтобы ограничиться корректорами и тонким слоем легкой пудры на этом участке лица.
Далее работаем по принципу "сверху-вниз".
Начинаем с бровей, используя средство для коррекции(тени, карандаш и пр.), придаем бровям правильную форму. Все мы знаем о том, что приблизительно бровь и ее форма должны в идеале быть в неких границах, попробую на фото это вам продемонстрировать...
Форма бровей очень важна для восприятия образа в целом и может как украсить лицо, так и "подпортить репутацию". 
Необходимо иметь понятие о так называемой классической форме брови и пропорции. Бровь имеет головку — самая широкая часть, начинающияся у внутренего уголка глаза. Середина брови называется телом, часть  у внешнего уголка глаза — хвостиком.  Головка и хвостик должны быть расположены на одном уровне, либо хвостик чуть выше. Наиболее высокая точка брови называется изломом или точкой перегиба, определить ее довольно просто — она находится на  1/3 части брови у внешней стороны, еще можно ориентироваться на то место, где заканчивается радужка.   Естественно, не все брови должны формироваться по классической форме, ведь все мы индивидуальны, поэтому, в первую очередь необходимо ориентироваться на клиента. Также необходимо учитывать и черты лица в целом. Согласитесь, если черты лица крупные, довольно нелепо в таком случае будут смотреться брови-ниточки. Так же, как и густые и толтые брови придадут хмурый и "запущенный" вид лицу с тонкими чертами.
После бровей наступает очередь глаз. Сейчас я не буду углубляться в методы коррекции формы глаз. Я просто расскажу, какой универсальный вариант макияжа нам продемонстрировали. Во-первых, по линии роста ресниц был нанесен коричневый карандаш,  затем использовалась тень светло-бежевого цвета, она наносилась на все веко, с акцентом на внутренний уголок глаза и под бровь. Цвета использовалось всего 2, темно-коричневой тенью необходимо было сделать так называемую простейшую круговую растушевку теней, то есть на внешний угол глаза по кругу наносится тень, не заходя за уровень подвижного века, она тщательно растушевывается. После этого поправляются все огрехи, еще раз при надобности, проводится линия карандашом вдоль роста ресниц. Реснички покрываются тушью, причем начинать это делать необходимо с нижнего века, попросив клиента посмотреть наверх, затем клиент смотрит чуть ниже уровня горизонта, а вы аккуратными зигзагообразными движениями прокрашиваете ресницы на верхнем веке.
После наносятся румяна, они придают лицу объемность, освежают цвет кожи, корректируют форму лица.
Последним этапом является нанесение блеска или губной помады, для начала необходимо нанести контурный карандаш розово-телесного цвета, затем растушевать его с помошью ватной палочки. После этого наносится помада. При желании на середину нижней губы можно нанести капельку прозрачного блеска для придания дополнительного объема.
Вот такой макияж сделан был мне, как модели, нашим преподавателем… эм...
Такой я сделала своей модели...
Ох, и намучилась я… как видите, у нее довольно непростое веко для подобной растушевки, нет, я не оправдываюсь, я просто честно признаю — мне было сложно за 30 минут, можно сказать, впервые, сделать макияж другому человеку, да еще и с отличным от моего строением века)))
А потом дома я сама себе по этой же схеме выполнила макияж, получилось так...

Четвертый урок будет о Вечернем макияжеsmiley

Гений креатива))) Авангардный макияж. Урок 4. Внеплановый.

Поскольку материалы по вечернему и свадебному макияжу у меня еще не готовы, буду давать характеристики Авангардному или фантазийному макияжу))
Итак, чем же он отличается от других видов макияжа? В первую очередь тем, что Авангард не для повседневной жизни. Он предназначен для съемок, конкурсов, подиума, фото и пр. Представляет собой, скорее, рисунок на лице, то есть,  уже больше приближен к фейс-арту, нежели к обычному макияжу. Для фантазийного макияжа используются яркие цвета, четкие линии, разнообразные материалы и украшения — стразы, накладные ресницы и пр.
Также используются различные техники нанесения макияжа, например, карандашная или точечная.
Но, все-таки, основным признаком фантазийного макияжа являются именно яркие, сочные, насыщенные цвета.
Вот, собственно, и все по теории, теперь картинки))) их тоже будет немного, но, чем, так сказать, богаты...
Я за день до занятия узнала о том, что моя модель не сможет подойти, поэтому решила рисовать на себе, долго думала, что бы такое нарисовать, с фантазией на подобные красочные макияжи у меня не густо, поэтому я искала образец. Его я нашла)) Мне понравился этот макияж:
Честно скажу, для меня это было непросто… один ракурс  для детального рассмотрения макияжа, несколько техник, в общем, озадачило)))
Пришла на урок с картинкой и сказала, что хочу сделать подобное...
Но о моем макияже позже))
Вот этот мейк сделала наш преподаватель в качестве образца...
А такой сделала я...

Макияж делала на один глаз, даже без накладных ресниц, поскольку после показа у нас оставалось всего 40 минут на работу. Сделать полный макияж я бы не успела. 
Здесь использовала карандаш,  слюду,  матовые и сатиновые тени, аквагрим. Из инструментов интересной оказалась губка для умывания, самая обычная, пористая… ею наносила акварель для создания аляпистого эффекта. 
Вообще, это была моя первая работа подобного плана. Прошу строго не судить))) Обязательно попробую еще повторить, уже в полном объеме)
Спасибо за внимание, постараюсь поскорее отписаться о пропущенных вечернем и свадебном мейках))
З.Ы. Довольно забавно было по дороге домой смотреть на выпученные глаза людей, которые видели мой макияж)))))))))))))









Комментариев нет:

Отправить комментарий