А.В. Гусаковский
В стихии социальной нет воли персональной,
…………………………………………………………
«Я» – штрих оригинальный,
«Мы» – трафарет банальный, –
Мстислав Мельников
В стихии социальной нет воли персональной,
…………………………………………………………
«Я» – штрих оригинальный,
«Мы» – трафарет банальный, –
Мстислав Мельников
PR КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОДИЗАЙН.
- Введение.
А.Ф. Лосев, в своё время точно подметил: «Раб как вещь, а рабовладелец, как субъект, который ограничен эксплуатацией рабского населения».
И от себя добавим – который (рабовладелец) ограничен лишь только одним умением – управлять и манипулировать вещами.
И от себя добавим – который (рабовладелец) ограничен лишь только одним умением – управлять и манипулировать вещами.
- Причины появления и следствия проявления.
На Западе, так или иначе, во главе любой социальной программы стоит такой непреходящий «моральный» постулат как выгода, который использует инструментарий пресловутого «двойного стандарта». Последний, является ничем иным как генетическим защитным кодообразующим элементом для наций особенно пострадавших в своей истории, по их мнению…
Эта выгода тоже может существовать только в определенном «коридоре». Границы, которого с одной стороны проходят по линии эксплуатации - «доить» послушных производителей прибавочной стоимости – «всё это быдло, этих лохов» до умопомрачения…, а с другой – чтобы не вызвать «народного» восстания вышеперечисленных субъектов по известной схеме «кто был ничем, тот станет ВСЕМ!» или других разновидностей терроризма. Что же касается практики реального терроризма, то супепрофессионалы считают, что каждый раз, когда возникает противостояние между государствами, народами, тот, кто слабее, часто прибегает к терроризму или партизанской войне (Пьер Марион). Мафия (круговая порука она же коррупция) - генетический предшественник, а точнее прародитель терроризма (Л.Б Жуков).
Эта выгода тоже может существовать только в определенном «коридоре». Границы, которого с одной стороны проходят по линии эксплуатации - «доить» послушных производителей прибавочной стоимости – «всё это быдло, этих лохов» до умопомрачения…, а с другой – чтобы не вызвать «народного» восстания вышеперечисленных субъектов по известной схеме «кто был ничем, тот станет ВСЕМ!» или других разновидностей терроризма. Что же касается практики реального терроризма, то супепрофессионалы считают, что каждый раз, когда возникает противостояние между государствами, народами, тот, кто слабее, часто прибегает к терроризму или партизанской войне (Пьер Марион). Мафия (круговая порука она же коррупция) - генетический предшественник, а точнее прародитель терроризма (Л.Б Жуков).
При этом следует иметь в виду, что уровень народного недовольства может быть любой - от бунта в семье и ближайшей парикмахерской до полного уничтожения всей правящей верхушки – включая правнуков. В этой ситуации, товарищ Сталин со своим тезисом «Сын за отца не отвечает» - просто отдыхает. Сегодня ответственность несут уже правнуки. Такова реальность. А вы как хотели?!.
На Западе потребность в «социальных проектах» появилась с целью совершенствования технологии управления и манипуляции для удерживания в вышеобозначеном коридоре. На просторах же СНГ потребность в «социальных проектах» появилась, как минимум, по двум причинам: из-за потери или девальвации бывших понятий «морали» «нравственности» и «этики»; и с целью совершенствования технологии управления и манипуляция. Это как компенсация или как частичное исполнение либо 10 заповедей, либо «морального кодекса строителя коммунизма».
Например, в некоторых эзотерических учениях существует теория, по которой десяти основным заповедям соответствуют и десять основных органов человека. И это означает, что нарушение определённой заповеди ведёт к нарушениям в определённом органе.
Например, в некоторых эзотерических учениях существует теория, по которой десяти основным заповедям соответствуют и десять основных органов человека. И это означает, что нарушение определённой заповеди ведёт к нарушениям в определённом органе.
- Имеющиеся модели.
Модели: «европейская», «американская», «японская»… В Европе, США, Японии капитализм развивается более ста лет. А на просторах СНГ до сих пор продолжается период «накопления первичного капитала» с бесконечными сменами собственников.
Что же касается Украины то здесь процесс передела собственности и рынков сбыта находится практически в перманентном состоянии изменений.
Поэтому пока «социальная ответственность» понимается собственниками, прежде всего, как механизм «выглядеть хорошо» в глазах клиентов, партнёров, конкурентов и государства.
Если на Западе бизнес предлагает что-либо добровольно, то у нас от него требуют «социалки» чуть ли не в ультимативной форме.
Что же касается Украины то здесь процесс передела собственности и рынков сбыта находится практически в перманентном состоянии изменений.
Поэтому пока «социальная ответственность» понимается собственниками, прежде всего, как механизм «выглядеть хорошо» в глазах клиентов, партнёров, конкурентов и государства.
Если на Западе бизнес предлагает что-либо добровольно, то у нас от него требуют «социалки» чуть ли не в ультимативной форме.
- Термины, понятия и интерпретации.
В последние годы понятие репутация всё больше сближается с понятиями «социальная ответственность», «социальная миссия», «социальное партнёрство», «социальная модель».
И чем скрупулезнее самые добросовестные изучают плохо скомпилированные документы или их переводы, тем труднее им объяснить нестыковки, возникшие из-за невероятного разнопонимания или интерпретации.
История «ренессанса капитализма в странах СНГ» показала бесперспективность слепого копирования и механического переноса технологий развития «рыночной системы человеческого существования». Модные ныне технологии «социальной ответственности», «социальной миссии» вероятно, не смогут во всех западных параметрах успешно реализовываться в России и Украине.
Например, не так давно «переводные» программы лояльности, интерпретируемые как программы «благотворительности и популяризации» даже в адаптированном виде часто просто вызывают в лучшем случае улыбку…
Чего стоит только одна терминология: поведенческая лояльность, ложная лояльность, латентная лояльность и т.п.
Лояльность она либо есть, либо её нет. Как говорил классик «Талант, что деньги: есть – есть; нет - нет…». Что же касается поведенческих (транзакционных) и аффективных (перцепционных) аспектов покупательской лояльности, то она всегда существовала под «терминами» (выгодно – невыгодно) и (нравится – не нравится).
Точно так же как и модная несколько лет назад технология реинжениринга (а по сути одного из компонентов PR-разведки) на самом деле оказалась прекрасным инструментом для развала и захвата фирм конкурентами, о чём хорошо знают профессионалы по корпоративным войнам и антирейдерсву.
Ведь по своей глубинной сути акцент на удержании уже существующих клиентов, при снижении «экспансии» - роста рынка и привлечения новых клиентов предполагает «застолбить» некие правила игры для тех стран и территорий, где практически передел уже завершён. Что же касается многих стран на постсоветском пространстве, то процесс перераспределения ресурсов носит перманентный характер.
Например, не так давно «переводные» программы лояльности, интерпретируемые как программы «благотворительности и популяризации» даже в адаптированном виде часто просто вызывают в лучшем случае улыбку…
Чего стоит только одна терминология: поведенческая лояльность, ложная лояльность, латентная лояльность и т.п.
Лояльность она либо есть, либо её нет. Как говорил классик «Талант, что деньги: есть – есть; нет - нет…». Что же касается поведенческих (транзакционных) и аффективных (перцепционных) аспектов покупательской лояльности, то она всегда существовала под «терминами» (выгодно – невыгодно) и (нравится – не нравится).
Точно так же как и модная несколько лет назад технология реинжениринга (а по сути одного из компонентов PR-разведки) на самом деле оказалась прекрасным инструментом для развала и захвата фирм конкурентами, о чём хорошо знают профессионалы по корпоративным войнам и антирейдерсву.
Ведь по своей глубинной сути акцент на удержании уже существующих клиентов, при снижении «экспансии» - роста рынка и привлечения новых клиентов предполагает «застолбить» некие правила игры для тех стран и территорий, где практически передел уже завершён. Что же касается многих стран на постсоветском пространстве, то процесс перераспределения ресурсов носит перманентный характер.
5. Некоторые теоретическое обоснование понятия «Концепт».
Как когнитивный феномен, концепт можно исследовать и с точки зрения все более утверждающегося в современной науке когнитивного-интуитивного направления, которое сменяет традиционные подходы.
Концепт, с одной стороны, соотносится с мыслительными процессами человека, а с другой стороны, с миром культуры и находит проекции в языке. Так, например, в рамках когнитивной лингвистики под концептом понимаются «единицы ментального лексикона», возникающие в процессе построения информации об объектах и их свойствах. Причем эта информация может включать как сведения о реальном положении дел в мире, так и сведения о воображаемых (магических) мирах (или мифах) и о возможном положении дел в этих мирах и сведения о том, что индивид знает, предполагает, думает, воображает об объектах мира. Иногда концепты отождествляют с бытовыми понятиями. Концептуальные системы, складывающиеся в сознании людей и отражающие реальный мир, образуют некоторые концептуальные картины мира и обладают определенной долей общности для носителей одной и той же культуры, достаточной для обеспечения необходимого (хотя и не полного) взаимопонимания.
Именно концепты и «концептуальные мифы» составляют основу концептуальной картины мира. Не вызывает сомнения тот факт, что самые важные концепты кодируются именно в языке, живописи, кино, литературе и т.п.
Концепт, с одной стороны, соотносится с мыслительными процессами человека, а с другой стороны, с миром культуры и находит проекции в языке. Так, например, в рамках когнитивной лингвистики под концептом понимаются «единицы ментального лексикона», возникающие в процессе построения информации об объектах и их свойствах. Причем эта информация может включать как сведения о реальном положении дел в мире, так и сведения о воображаемых (магических) мирах (или мифах) и о возможном положении дел в этих мирах и сведения о том, что индивид знает, предполагает, думает, воображает об объектах мира. Иногда концепты отождествляют с бытовыми понятиями. Концептуальные системы, складывающиеся в сознании людей и отражающие реальный мир, образуют некоторые концептуальные картины мира и обладают определенной долей общности для носителей одной и той же культуры, достаточной для обеспечения необходимого (хотя и не полного) взаимопонимания.
Именно концепты и «концептуальные мифы» составляют основу концептуальной картины мира. Не вызывает сомнения тот факт, что самые важные концепты кодируются именно в языке, живописи, кино, литературе и т.п.
Можно предположить, что русский язык один из самых системообразующих языков. Косвенным доказательством чему может служить тот факт, что основателями, например, структурализма (Р. Якобсон), русского авангардизма (К. Малевич и др.) были носителями этого языка. Например, в практическом аспекте корень «СТО» в русском языке является частотно-значимым: ДоСТОевсий, ТолСТОй, ХриСТОс, меСТО, СТОл, СТОпка и т.п.
«Современная цивилизация – это, прежде всего русская цивилизация…. А для начала предоставим первое слово самому главному свидетелю – русскому языку. Ибо среди всех европейских языков только русский язык за последние 1000 лет практически сохранил и своё первозданное звучание, и письменность». (Я. Кеслер).
Вместе с тем, современная научная парадигмасчитает, что часто язык становиться барьером к постижению правды, так как существует путаница между вспышками невыразимой словами интуиции и произвольно выученным каркасом, который называется языком.
Возможно, именно по этой причине в начале ХХ века возникновение беспредметного искусства -русского авангарда - сопровождалось выступлениями самих создателей в прессе с теоретическими трактатами. Критика оказалась несостоятельной по отношению к беспредметному искусству. Художники почувствовали необходимость восполнить этот пробел и превратившись в историков, философов и интерпретаторов собственного творчества. Неожиданно теоретические трактаты достигают своего нового качественного уровня и текст становится продолжением произведения – вторым уровнем бытия художественного произведения.
В 1919 году Малевич приходит к выводу, что создание образов не должно зависетьот виртуозности кисти, а станет, прежде всего, деятельностью концептуальной.
Эта точка зрения Малевича перекликается с концепцией Юнга о делении произведений искусства на «психологические» и «визионерские». В основе творчества, согласно Юнгу, лежит некий автономный процесс, независимый от личных факторов художника. Художнику Юнг отводит роль пассивного переносчика (переводчика) этой непознаваемой универсальной «творческой силы», внеличной по своему существу. На долю психологических произведений выпадает внешнее, поверхностное копирование жизни, воспроизведение её на уровне сознания. Произведения визионерского типа, по Юнгу, охватывают«всю бездну», времени отмечены особой глубиной и тонкостью. Образ – концепт в начале ХХ века переносится в живопись, прикладное искусство, архитектуру, литературу и другие проявления творческой активности человека. Речь идёт о высшей стадии беспредметного творчества – «чистом действе». Вместе с тем, интуитивная форма изложения и философская насыщенность делают текст почти недоступным для неподготовленного читателя.
«Современная цивилизация – это, прежде всего русская цивилизация…. А для начала предоставим первое слово самому главному свидетелю – русскому языку. Ибо среди всех европейских языков только русский язык за последние 1000 лет практически сохранил и своё первозданное звучание, и письменность». (Я. Кеслер).
Вместе с тем, современная научная парадигмасчитает, что часто язык становиться барьером к постижению правды, так как существует путаница между вспышками невыразимой словами интуиции и произвольно выученным каркасом, который называется языком.
Возможно, именно по этой причине в начале ХХ века возникновение беспредметного искусства -русского авангарда - сопровождалось выступлениями самих создателей в прессе с теоретическими трактатами. Критика оказалась несостоятельной по отношению к беспредметному искусству. Художники почувствовали необходимость восполнить этот пробел и превратившись в историков, философов и интерпретаторов собственного творчества. Неожиданно теоретические трактаты достигают своего нового качественного уровня и текст становится продолжением произведения – вторым уровнем бытия художественного произведения.
В 1919 году Малевич приходит к выводу, что создание образов не должно зависетьот виртуозности кисти, а станет, прежде всего, деятельностью концептуальной.
Эта точка зрения Малевича перекликается с концепцией Юнга о делении произведений искусства на «психологические» и «визионерские». В основе творчества, согласно Юнгу, лежит некий автономный процесс, независимый от личных факторов художника. Художнику Юнг отводит роль пассивного переносчика (переводчика) этой непознаваемой универсальной «творческой силы», внеличной по своему существу. На долю психологических произведений выпадает внешнее, поверхностное копирование жизни, воспроизведение её на уровне сознания. Произведения визионерского типа, по Юнгу, охватывают«всю бездну», времени отмечены особой глубиной и тонкостью. Образ – концепт в начале ХХ века переносится в живопись, прикладное искусство, архитектуру, литературу и другие проявления творческой активности человека. Речь идёт о высшей стадии беспредметного творчества – «чистом действе». Вместе с тем, интуитивная форма изложения и философская насыщенность делают текст почти недоступным для неподготовленного читателя.
- Стандарты или психовирусы.
В литературе по психологии, юриспруденции, межличностным коммуникациям, рекламе, PR, педагогике, встречаются понятия, сходные по смыслу с термином психовирус, а если быть более точным - PRвирус.
Это: акцептор действия; антиципация; аттитюд; валентность; вектор; желание; имидж; информационная модель; мотив; намерение; образ; паттерн; прогнозируемое ожидание; потребность; предиспозиция; стереотип; установка; функциональная фиксированность и др.
На самом деле, многие социальные установки и стандарты часто напоминают ни что иное, какспецнабор социальных влияний и давлений:
Это: акцептор действия; антиципация; аттитюд; валентность; вектор; желание; имидж; информационная модель; мотив; намерение; образ; паттерн; прогнозируемое ожидание; потребность; предиспозиция; стереотип; установка; функциональная фиксированность и др.
На самом деле, многие социальные установки и стандарты часто напоминают ни что иное, какспецнабор социальных влияний и давлений:
- навязать некий «стандарт» (или использовать имеющийся).
- «стандарт» является аксиомой. Его нарушение - это табу. Нарушение не приемлемо для «хороших», «порядочных», «добрых» и «честных» и тому подобные имена прилагательные.
- любое нарушение «стандарта» вызывает наказания:
а) юридические;
б) физические;
в) психологические: (например, чувство вины; чувство стыда; «сумма»
этих двух чувств даёт в результате чувство страха).
Стандарты есть ничто иное, как ограничения с помощью условных границ, именуемых правилами.
Широко известная сегодня, «технология лояльности», показывает, что различные «индексы лояльности, детерминанты, стратегическая диагностика» и т.п. по сути, является не чем иным как социальным мифотворчеством, а правильнее просто PRвирусами. Справедливо утверждение профессионалов, что центральные для человеческой психики концепты отражены в мифических и магических образах, художественных картинах, кинофильмах, в грамматике языков. А это просто стихийная социализация отношений человека с внешним миром.
б) физические;
в) психологические: (например, чувство вины; чувство стыда; «сумма»
этих двух чувств даёт в результате чувство страха).
Стандарты есть ничто иное, как ограничения с помощью условных границ, именуемых правилами.
Широко известная сегодня, «технология лояльности», показывает, что различные «индексы лояльности, детерминанты, стратегическая диагностика» и т.п. по сути, является не чем иным как социальным мифотворчеством, а правильнее просто PRвирусами. Справедливо утверждение профессионалов, что центральные для человеческой психики концепты отражены в мифических и магических образах, художественных картинах, кинофильмах, в грамматике языков. А это просто стихийная социализация отношений человека с внешним миром.
- Проектировщики, «переводчики», продюсеры, PR специалисты и др.
К сожалению, меньшинство (псевдобольшинство) создаёт, (с помощью PRофессиналов) свои стандарты и с их помощью внедряет, в конечном счете, как минимум правила поведения (как максимум - морали).
Социализация отношений человека с внешним миром - это тоже своего рода «потребительские» качества. Правда здесь в роли потребления выступает прямое общение или косвенное взаимодействие (коммуникация) в системе отношений с окружающими людьми. А это уже парафия профессионалов - специалистов по связям с общественностью.
Нельзя не затронуть ещё один важный аспект – информационный метаболизм. Это влияние бессознательного самих проектировщиков рекламы и прочих творцов исторической реальности. Те, кто проектируют воздействие (идеологическое или рекламное), неизбежно отражают в нём (проецируют) свои бессознательные фантазии, предрассудки и конфликты, т.е. усвоенные PRвирусы.
Специальные программы «контент-анализа», «антивируса для психики» или «мгновенного психоанализа и психодизайна» однозначно это подтверждают.
Психолингвистика и особенно её раздел патопсихолингвистика имеют по этому поводу неопровержимые доказательства.
Знают (догадываются) ли авторы рекламы о том, что транслирует людям своё бессознательное? А, следовательно, свои страхи, например, в виде PRвирусов.
Это проблема не только профессиональной компетентности, но профессиональной ответственности.
Социализация отношений человека с внешним миром - это тоже своего рода «потребительские» качества. Правда здесь в роли потребления выступает прямое общение или косвенное взаимодействие (коммуникация) в системе отношений с окружающими людьми. А это уже парафия профессионалов - специалистов по связям с общественностью.
Нельзя не затронуть ещё один важный аспект – информационный метаболизм. Это влияние бессознательного самих проектировщиков рекламы и прочих творцов исторической реальности. Те, кто проектируют воздействие (идеологическое или рекламное), неизбежно отражают в нём (проецируют) свои бессознательные фантазии, предрассудки и конфликты, т.е. усвоенные PRвирусы.
Специальные программы «контент-анализа», «антивируса для психики» или «мгновенного психоанализа и психодизайна» однозначно это подтверждают.
Психолингвистика и особенно её раздел патопсихолингвистика имеют по этому поводу неопровержимые доказательства.
Знают (догадываются) ли авторы рекламы о том, что транслирует людям своё бессознательное? А, следовательно, свои страхи, например, в виде PRвирусов.
Это проблема не только профессиональной компетентности, но профессиональной ответственности.
- Психодизайн и мифодизайн.
Справедливо утверждение, что центральные для человеческой психики концепты отражены в мифических и магических образах, художественных картинах, в грамматике языков. Мифодизайн – построение мифологического контекста рекламы или исторических описаний в текстах или наполнение сюжета рекламы (или исторических описаний в текстах) бессознательными фантазиями авторов – позволяет эффективно и мягко управлять бессознательными процессами толпы.
Мифологические мотивы как структурные элементы психики важная составляющая не только мифодизайна, но и психодизайна. Например, 3 в 1 или «умный красивый и богатый» в одном лице, что в реальности бывает крайне редко. Или, например артетипы (не путать с «архетипами») для девушек, «Золушка», «Алые паруса», «Барби», для юношей «Робин Гуд», «Штирлиц», «Гарри Потер» и т.д. и т.п.
Таким образом, весь процесс это всего то просто: монтаж – демонтаж – перемонтаж психики (врага, конкурента, клиента и даже, при необходимости, партнёра и т.п.).
Поскольку основными структурными элементами в психике человека являются «страх жизни» и «страх смерти», здесь не случайно используется «кинематографическая» терминология, связанная с известной теорией о 25 кадре. Фактически последний «правильный» 24 кадр является просто «инстинктом смерти». После которого необходимо куда-то двигаться и тут же «доброжелатели» подгоняют 25 кадр. В продолжение этой теории отметим, что термин «артетипы» и есть «инстинкт смерти», в отличие от «архетипов» - «инстинкта жизни».
Эта теория сегодня довольно успешно используется в «Теории мгновенного психоанализа» и в «Практике мгновенного психодизайна».
Мифологические мотивы как структурные элементы психики важная составляющая не только мифодизайна, но и психодизайна. Например, 3 в 1 или «умный красивый и богатый» в одном лице, что в реальности бывает крайне редко. Или, например артетипы (не путать с «архетипами») для девушек, «Золушка», «Алые паруса», «Барби», для юношей «Робин Гуд», «Штирлиц», «Гарри Потер» и т.д. и т.п.
Таким образом, весь процесс это всего то просто: монтаж – демонтаж – перемонтаж психики (врага, конкурента, клиента и даже, при необходимости, партнёра и т.п.).
Поскольку основными структурными элементами в психике человека являются «страх жизни» и «страх смерти», здесь не случайно используется «кинематографическая» терминология, связанная с известной теорией о 25 кадре. Фактически последний «правильный» 24 кадр является просто «инстинктом смерти». После которого необходимо куда-то двигаться и тут же «доброжелатели» подгоняют 25 кадр. В продолжение этой теории отметим, что термин «артетипы» и есть «инстинкт смерти», в отличие от «архетипов» - «инстинкта жизни».
Эта теория сегодня довольно успешно используется в «Теории мгновенного психоанализа» и в «Практике мгновенного психодизайна».
Психодизайн - это изучение личностного человека в конкретном времени и ситуации, в конкретной культуре и политической системе, масштабов его личной власти. Часть исследователей изучает общие аспекты: времени, ситуации, культуры и политической системы. Часть - работает «внутри» специфического контекста (конкретная проблема в данное время, в своей культуре и системе). Каждый вносит свой вклад в мозаику. По нашим данным, есть основания утверждать, что во времени и в пространстве изменяется только форма политики (и личной и государственной) - ПСИХОДИЗАЙН, а ее психологическая сущность остается константной! Психологическая сущность, например, личного и политического поведения во все времена и у всех народов - одна, как един для всех людей генетический код организма.
В психодизайне или властной психологии и используются разные методы. Правда одни специалисты считают, что необходимо «дать возможность цвести всем цветам» и поддерживать многообразие концепций. Это и научное исследование, и изучение конкретных случаев и качественный анализ, и исторические хроники. Использование различных методов и технологий поощряется, потому что это дает возможность большего разнообразия получаемой информации. А значит и более эффективного анализа. Такая толерантность к различным методам и технологиям происходит из междисциплинарной природы властной психологии или психодизайна.
Другие специалисты имеют обратную точку зрения.
Современная же тенденция такова. Психодизайнеры (по Юрьеву) занимаются конкретными проблемами: лидерство, терроризм, конфликты, идеология, социализация, правоведение или же частями мира: Ближний Восток, отношения Восток-Запад и т.д. Как один из способов организации области нами разработана функциональная карта взаимоотношений между личностью и источниками власти, которую можно рассматривать как карту информационной и психологической спецоперации. Данная карта может быть использована для изучения личного, группового, национального, культурного, политического поведения.
Другие специалисты имеют обратную точку зрения.
Современная же тенденция такова. Психодизайнеры (по Юрьеву) занимаются конкретными проблемами: лидерство, терроризм, конфликты, идеология, социализация, правоведение или же частями мира: Ближний Восток, отношения Восток-Запад и т.д. Как один из способов организации области нами разработана функциональная карта взаимоотношений между личностью и источниками власти, которую можно рассматривать как карту информационной и психологической спецоперации. Данная карта может быть использована для изучения личного, группового, национального, культурного, политического поведения.
Карта информационной и психологической спецоперации.
Принуждение
|
Манипулирование
|
Сотрудничество
| |||
Управление
|
Воздействие
|
Коммуникация
|
Общение
| ||
Л и ч н ы е
Имя, пол, группа крови, дата рождения, место рождения и т.п. | |||||
С е м е й н ы е
Семейная причастность, | |||||
О б р а з о в а т е л ь н ы е
Профессиональная причастность, | |||||
К у л ь т у р н ы е
культурно-групповая причастность, | |||||
С о ц и а л ь н ы е
стихийно-групповая причастность, классовая причастность, идеологическая причастность, | |||||
Э т н и ч е с к и е
национальная причастность, | |||||
Г о с у д а р с т в е н н а я
государственная причастность, | |||||
О р г а н и з а ц и о н н а я
организационная (корпоративная) причастность, | |||||
А н т р о п о л о г и ч е с к а я
антропологическая причастность, | |||||
К о с м о л о г и ч е с к а я
космологическая причастность, | |||||
О н т о л о г и ч е с к а я
онтологическая причастность или причастность к бытию. |
Что же является единицей изучения в информационной спецоперации. Скорее всего это интегративный фокус - индивидуальный уровень детерминант подвластного поведения.
В качестве единицы изучения информационных и психологических спецопераций были избраны различные бизнес образования (концерны, компании, банки, фирмы), общественно-политические движения в самом широком понимании этого слова, хотя они могут именовать себя иначе и не признавать своей политической (властной) направленности. По нашей концепции именно они являются организованными носителями информационно-психологического метаболизма - тех экономических, психолого-политических тенденций, которые в неявном виде присутствуют в личном, политическом и других видах сознания и поведении людей.
В качестве единицы изучения информационных и психологических спецопераций были избраны различные бизнес образования (концерны, компании, банки, фирмы), общественно-политические движения в самом широком понимании этого слова, хотя они могут именовать себя иначе и не признавать своей политической (властной) направленности. По нашей концепции именно они являются организованными носителями информационно-психологического метаболизма - тех экономических, психолого-политических тенденций, которые в неявном виде присутствуют в личном, политическом и других видах сознания и поведении людей.
Полезность психодизайнера, как и политического психолога заключается в том, что он может способствовать повышению профессионализма, «рассчетности» политической деятельности, но никак ни в том, что он «вооружает» возбужденного лидера или домохозяйку, для политической или семейной борьбы. Жизнь после консультаций психодизайнера не должна «обрушиваться», как не должен обрушиться мост, возведенный по инженерным расчетам. Психодизайнер может и должен участвовать в попытках сделать политику адекватной, а значит профессиональной, расчетной, морально приемлемой для человеческого сообщества.
Ряд исследователей отмечает (напр., Михаил Делягин), что главное в глобализации – изменение предметов труда. Человек всегда зарабатывал себе на хлеб, изменяя природу. Благодаря информационным технологиям наиболее прибыльным, наиболее коммерчески эффективным бизнесом стало не преобразование мёртвых вещей, которым занималось человечество с момента своего появления, но преобразование живого человеческого сознания – как индивидуального, так и коллективного.
Известно, что именно PR – технологии, в отличие от традиционного маркетинга, приспосабливают не товар к предпочтениям людей, а, напротив, людей к уже имеющемуся товару.Судя по всему, в ХХI веке мы находимся только в преддверии небывалых политических, экономических, техносферных и демографических перемен – информационных и психологических спецопераций, на которые обречены не только бывший СССР, но и весь остальной мир. Перемены сопряжены с формированием большого числа острых политических явлений, которые в своей основе будут иметь повторяющиеся из века в век психологические феномены, изучением и трансформацией которых занимается искусство психодизайна.
Ряд исследователей отмечает (напр., Михаил Делягин), что главное в глобализации – изменение предметов труда. Человек всегда зарабатывал себе на хлеб, изменяя природу. Благодаря информационным технологиям наиболее прибыльным, наиболее коммерчески эффективным бизнесом стало не преобразование мёртвых вещей, которым занималось человечество с момента своего появления, но преобразование живого человеческого сознания – как индивидуального, так и коллективного.
Известно, что именно PR – технологии, в отличие от традиционного маркетинга, приспосабливают не товар к предпочтениям людей, а, напротив, людей к уже имеющемуся товару.Судя по всему, в ХХI веке мы находимся только в преддверии небывалых политических, экономических, техносферных и демографических перемен – информационных и психологических спецопераций, на которые обречены не только бывший СССР, но и весь остальной мир. Перемены сопряжены с формированием большого числа острых политических явлений, которые в своей основе будут иметь повторяющиеся из века в век психологические феномены, изучением и трансформацией которых занимается искусство психодизайна.
На сегодняшний день можно говорить о том, что психодизайн является одной из составных частей метакоммуникационных метатехнологий (информационных спецопераций).
Первая посвящена психологии опосредованной политики (психологии борьбы за сознание в форме интеллектуальной экспансии, т.е. - информационным спецоперациям).
Вторая - психологии прямой политики (психологии борьбы за пространство в форме правового и другого регулирования, т.е. - информационным спецоперациям).
Третья - акцентуированным проявлениям политики - (психология борьбы за ресурсы в виде экономического принуждения или конкурентной экспансии, т.е. - информационным спецоперациям).
Четвёртая - экстремальным проявлениям (психология борьбы за выживание в форме физического подавления, т.е. - информационным спецоперациям).
В пятую часть вошёл психодизайн (психология борьбы за социальные атрибуты власти в формах мягкого манипулирования стандартами, т.е. – информационные спецоперации).
В шестую часть вошел психодизайн (экология разума или надсредовая политика, проявляющаяся в корпоративных метакоммуникациях или конституирующем мышлении, т.е. - информационным спецоперациям).
Первая посвящена психологии опосредованной политики (психологии борьбы за сознание в форме интеллектуальной экспансии, т.е. - информационным спецоперациям).
Вторая - психологии прямой политики (психологии борьбы за пространство в форме правового и другого регулирования, т.е. - информационным спецоперациям).
Третья - акцентуированным проявлениям политики - (психология борьбы за ресурсы в виде экономического принуждения или конкурентной экспансии, т.е. - информационным спецоперациям).
Четвёртая - экстремальным проявлениям (психология борьбы за выживание в форме физического подавления, т.е. - информационным спецоперациям).
В пятую часть вошёл психодизайн (психология борьбы за социальные атрибуты власти в формах мягкого манипулирования стандартами, т.е. – информационные спецоперации).
В шестую часть вошел психодизайн (экология разума или надсредовая политика, проявляющаяся в корпоративных метакоммуникациях или конституирующем мышлении, т.е. - информационным спецоперациям).
- Экспертиза.
Современная реальность Public Relations - один из компонентов социально - информационного контекста.
Неотъемлемая часть этой реальности виртуальные информационные «вирусы» и «трояны»: сообщения, персонажи, установки, которые внедряются в современные масс-медиа телепередачи, радиопрограммы, печатные СМИ, в рекламу, интернет, кино и видео.
Активно воздействуя на аудиторию, привлекают внимание, влияют на подсознание, на мотивацию и личностные структуры, минуя сознание, обходя ограду сознательной критики.
В рекламе довольно навязчиво используются психовирусы для создания установки на приобретение, покупку товара или услуги.
Принимая во внимание специфику проблем, с которыми работают психодизайнеры, требуют очень серьёзного обсуждения этические императивы и социальная ответственность современного бизнеса.
Не всегда ясно, как распознать ту степень информационного метаболизма, до которой собственные культурные и политические предрассудки окрашивают ту бизнес-политику, которую нам предлагают, и те заимствования, которые копируют и проводят.
Неотъемлемая часть этой реальности виртуальные информационные «вирусы» и «трояны»: сообщения, персонажи, установки, которые внедряются в современные масс-медиа телепередачи, радиопрограммы, печатные СМИ, в рекламу, интернет, кино и видео.
Активно воздействуя на аудиторию, привлекают внимание, влияют на подсознание, на мотивацию и личностные структуры, минуя сознание, обходя ограду сознательной критики.
В рекламе довольно навязчиво используются психовирусы для создания установки на приобретение, покупку товара или услуги.
Принимая во внимание специфику проблем, с которыми работают психодизайнеры, требуют очень серьёзного обсуждения этические императивы и социальная ответственность современного бизнеса.
Не всегда ясно, как распознать ту степень информационного метаболизма, до которой собственные культурные и политические предрассудки окрашивают ту бизнес-политику, которую нам предлагают, и те заимствования, которые копируют и проводят.
Можно согласится с коллегами, что как бы ни называлось (социальная ответственность и т.п.) речь может идти, прежде всего, о морали. Мораль на сегодняшний день является стартовым технологическим механизмом, который может, хотя бы временно «закрывать» дыры законодательства. С точки зрения собственной психологической иммунной системы против PRвирусов у человека есть: совесть, здравый смысл, чувство меры и мудрость, однако и они не всегда срабатывают. Даже у Шекспира можем найти пассаж, «…что совесть делает нас трусами». То есть существуют PRвирусы поражающие даже совесть.
Продвижению социально-коммуникативных технологий как базовой составляющей концепции социальной корпоративной ответственности бизнеса способствует инициатива специалистов РИСО, активно развивающих направление социальных коммуникаций. Эта команда сегодня ближе всех подошла к тому как социальная ответственность понимается и практически реализуется в цивилизованных бизнес-сообществах. Общественные и межгрупповые коммуникации следует рассматривать как основу процессов внедрения в России, Украине и Белоруссии стандартов социальной корпоративной ответственности, лишённых «стандартных психовирусов».
Давление группы и социальная пропаганда также ограничивают индивидуума. Они уменьшают независимость суждения, так что индивидуум вынужден подменять собственные вкусы и суждения внешними, в том числе и социальными стандартами. Общество может также навязывать искаженные взгляды на человеческую природу: например, что большинство человеческих инстинктов, по существу, греховны, (это одна из самых главных манипуляций) что они должны быть объектом управления и обуздания. Маслоу полагает, что это отрицательное отношение фрустрирует рост.
Рассматривать факты и факторы «социальной ответственности» следует через призму индивидуальности, где индивидуальное мы(слить) выступает как противостояние «объективному» миру и возможно лишь для индивидов, наделенных силой, умом, разумом, жизненной агрессией в хорошем смысле этого слова.
Так как мышление или способность (мы)слить – это инструмент желания, при помощи которого оно исполняется, хочется вспомнить великих соотечественников В. И. Вернадского и Г. И. Гурджиева, которые подарил Западу зеленый PR (синий + жёлтый) или борьбу здоровой «неличности» за экологию разума или цельность собственного нашего «Я».
Давление группы и социальная пропаганда также ограничивают индивидуума. Они уменьшают независимость суждения, так что индивидуум вынужден подменять собственные вкусы и суждения внешними, в том числе и социальными стандартами. Общество может также навязывать искаженные взгляды на человеческую природу: например, что большинство человеческих инстинктов, по существу, греховны, (это одна из самых главных манипуляций) что они должны быть объектом управления и обуздания. Маслоу полагает, что это отрицательное отношение фрустрирует рост.
Рассматривать факты и факторы «социальной ответственности» следует через призму индивидуальности, где индивидуальное мы(слить) выступает как противостояние «объективному» миру и возможно лишь для индивидов, наделенных силой, умом, разумом, жизненной агрессией в хорошем смысле этого слова.
Так как мышление или способность (мы)слить – это инструмент желания, при помощи которого оно исполняется, хочется вспомнить великих соотечественников В. И. Вернадского и Г. И. Гурджиева, которые подарил Западу зеленый PR (синий + жёлтый) или борьбу здоровой «неличности» за экологию разума или цельность собственного нашего «Я».
Комментариев нет:
Отправить комментарий