среда, 18 июля 2012 г.



Детализация
На фотографии всегда должна присутствовать некоторая центральная смысловая часть, прорисованная объективом с хорошей детализацией. Для портретной фотографии обычно главным является детализация на лице и глазах, для пейзажей важна детализация по всему полю кадра и на большой глубине резкости. Качество используемого объектива является важнейшим фактором хорошей детализации изображения.

Фокусировка

Главная смысловая часть изображения почти всегда должна быть в фокусе, исключения составляют только сложные случаи, когда по авторской задумке фокус специально сдвигается.

Шумы

На фотографии должно присутствовать минимальное количество шумов

Артефакты

довольно широкий круг микродефектов изображения

Повышение резкости изображения

Шарпинг обычно применяют в следующих случаях: либо изначально изображение было не достаточно резким, например, по причине плохого качества объектива, либо автор хочет добиться особенной "звенящей" четкости каждой детали. При умеренном применении в первом случае шарпинг вполне оправдан и может повысить качество изображения. Второй же случай обманчив: он создает на первый взгляд любопытный эффект, который, однако, быстро приедается, и, на самом, деле является значительным нереалистичным искажением, а также портит изображение для печати.

Освещение

следует избегать чрезмерно ярких (с выбитыми белыми цветами) или чрезмерно темных (с выбитыми черными цветами) изображений. С помощью света расставлены нужные акценты, создано настроение, нет пересветов или провалов в тенях, изображение легко и приятно редактировать на компьютере.

Хроматические аберрации

проявляются в виде заметных цветных линий по краям объекта или его частей, и являются однозначным недостатком изображения. Художественное применение аберраций в качестве эффекта возможно крайне редко.

Артефакты сжатия

Оригинал готового изображения рекомендуется хранить в формате исключающем потери, например, TIFF. Изображение в формате JPG с максимальным качеством также почти не содержит искажений, однако его не рекомендуется много раз редактировать и пересохранять, в основном JPG максимального качества подходит для пересылки уже готового изображения.

Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах

обычно возникают в результате попадания пыли и проявляются в виде пятен затемнения на изображении. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем четче видно пятно. Подобные пятна, без сомнения, портят изображение и их необходимо удалять. Грязь на объектах становится видна при взятии крупных планов и тем более мароксъемке.

Постеризация изображения

проявляется в виде разделения изображения на отдельные области по тонам или, на много чаще, яркостям. Типичным случаем возникновения данного эффекта является обработка градиентов. В оригинале фотография с градиентным переходом не должна содержать постеризованных областей, автору статьи такие случаи не известны. Однако даже после небольшой обработки изображения, в области градиентов может возникнуть ступенчатость яркостей и характерные полосы - та самая постеризация.

Муар

проявляетя на областях изображения в виде характерной упорядоченной (и не желательной) структуры, которая отсутствует в реальности. Возникновение муара связано с наложением двух периодических сетчатых рисунков. В некоторых случаях не сильный муар можно считать допустимым, но ярко выраженный муар не допустим.

Антиалиасинг

В некоторых случаях криволинейная граница между объектами может иметь слишком грубый, зазубренный вид. Антиалиасинг направлен на то, чтобы сгладить подобные грубые края границ, придав им визуальную плавность, но одновременно не размывая, не ухудшая четкость. Как правило, антиалиасинг сопутствует компьютерной графике, однако и на фотографии в некоторых сложных случаях он может проявляться.

Ретушь изображения

Важно, чтобы ретушь сохраняла реалистичность объекта фотографии, была утонченной, а не чрезмерной.

Чрезмерность проявляется в том, что на изображение накладывается масса эффектов, применение которых не оправдано, не добавляет художественности или коммерческого потециала, а только превращает фотографию в "дешевый" полурисунок.

Грубость обработки проявляется в том, что одновременно с достижением основного эффекта падает качество или реалистичность изображения. Обычно существует много способов достижения нужного результата, однако далеко не все сохраняют при этом реалистичность и тонкие детали изображения. Более хорошие и утонченные способы редактирования требуют больших временных затрат.

Виньетирование

представляет собой затемнение кадра по краям.

Отклонение вертикалей

Коммерческая съемка также часто требует того, чтобы здание или пейзаж были показаны в максимально правильном "геометричном" виде. Это достигается с помощью использования tilt-shift объективов или компьютерной обработкой.

Завал горизонта
даже небольшое отклонение вызывает ощущение, что что-то на изображении не так. К таким деталям относится истинная горизонтальность на фотографии настоящего горизонта.



http://www.chaossfoto.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий