воскресенье, 1 июля 2012 г.


Открываем тайны загадочной Японии
  • Влияние Запада на японскую моду
  • Мастерим кимоно
  • Японское качество
  • Модный показ: свадебные платья страны восходящего солнца

Содержание:
  • Приветствие редакции
  • Письмо в редакцию
  • Модная история
  • Икона стиля
  • Швейные технологии
  • Веяние Японии
  • Практично и со вкусом
Приветствие редакции
Традиционно экзотическая атмосфера Азии становится источником вдохновения для множества самых влиятельных представителей мира моды – взять хотя бы последнюю коллекцию весна-лето 2011 Марка Джейкобса (Marc Jacobs) для дома Louis Vuitton, построенную на узнаваемых восточных мотивах. Впрочем, страны Азии привлекательны для модных брендов не только как источник вдохновения, но и как самый что ни на есть перспективный рынок – не зря ежегодно самые известные дизайнеры открывают все новые бутики в Японии, Китае, Малайзии, Таиланде и других азиатских странах. Интересно, впрочем, что экспансия мира моды на Восток сугубо односторонняя: много ли можно вспомнить азиатских брендов, «пробившихся» на западный рынок? Пожалуй, одно из немногих исключений из этого печального правила – Япония: некоторые производители одежды и аксессуаров Страны восходящего солнца уже давно пользуются огромной популярностью у западных модниц. В этом номере мы постараемся углубиться в прекрасный и фантастический мир этой загадочной страны.

По поводу японской моды говорили и будут говорить. Одни считают, что Япония давно стала более европейской нежели азиатской, другие, как например российский японист, профессор МГУ Евгений Штейнер считает что это всего лишь «игра», и японцы не воспринимают западные веяния всерьёз.
Корни всех явлений и тенденций японской моды кроются во влиянии западной культуры на традиционное японское общество. Первоначально японцы негативно относились к европейцам, воспринимая их южными варварами. Внешность и одежда европейцев воспринимались как нечто «неизящное, лишенное всякой красоты» и высмеивались. Но постепенно западная мода начала проникать в японскую культуру. Первым результатом подобного влияния стало появление дзимбаори - жилета без рукавов, одного из главных элементов поздней самурайской одежды. Также среди простого люда остались популярными заимствованные у европейцев короткие брюки матахики или момохики и короткий плащ каппа. Это были, соответственно, кальсоны и пелерина, пришедшие из западноевропейского костюма того времени. Все эти чужеземные элементы именовались японцами «христианской модой», так как копировалась, прежде всего, внешность западных миссионеров.
В XIX—XX веках в результате политики Мэйдзи начинается вторая волна вестернизации японской моды, однако теперь она представляла собой скорее замещение традиционной японской одежды на западную, чем просто заимствование европейских тенденций. Уже в то время «западный» внешний вид считался модным, и некоторые японцы были готовы даже надеть шляпу с кимоно, чтобы иметь какой-нибудь западный элемент в одежде.
После поражения во Второй мировой войне и американской оккупации токийский районХарадзюку был заселён американскими солдатами и их семьями. Японская молодёжь, чувствуя неудовлетворённость консервативностью традиционной японской культуры, часто посещала этот район, желая приобщиться к западной культуре. К пятидесятым годам XX века Хиродзюку стал символом западной культуры, которой начали увлекаться всё больше молодых японцев. Многие девушки начали злоупотреблять солярием для достижения «шоколадного» оттенка кожи. Одновременно с этим они осветляли волосы, чтобы как можно больше походить на иностранцев.
Японская мода настоящего времени уникальная, многослойная и смелая. Современные японки вместо кимоно носят льняные юбки и широкие рубашки с ажурными вышивками. Стремясь к природе, они предпочитают одежду из натуральных тканей с простым и комфортным кроем - эти объемные наряды с широким воротом и проймой подчеркивают хрупкость жительниц современного мегаполиса.

Он родился в 1938 году в городе Хиросима. В возрасте 7 лет, при бомбардировке США потерял почти всех родственников. Но несмотря на все трудности стал известным дизайнером - Иссей Мияке (Issey Miyake).
В своих оригинальных коллекциях Иссей Мияке передает свое мировоззрение на современное моделирование одежды и становится основоположником новых прогрессивных тенденций мировой моды.
В 1973 году на неделе Высокой моды в Париже он демонстрирует публике свою первую коллекцию одежды «Восток встречается с Западом» и становится знаменитым на весь мир.
Он создает новый стиль, комбинируя основы конструирования европейского и восточного костюма.
Используя плиссировку и натуральные материалы, Мияке создает шедевры высокой моды.
В своих нарядах он соединяет древние традиции моделирования национального костюма с прогрессивными модными тенденциями.
Ведущие критики моды называют его уникальные наряды «одеждой будущего»: дутые брюки из синтетических материалов и серебристые плиссированные туники больше подходят космонавтам, чем обыкновенным жителям Земли.
Со слов модельера, при создании своих оригинальных нарядов, он делает акцент на структуру полотна, а не на покрой одежды.
Иссей Мияке становится новатором в области новых видов тканей. Он создает идеальную одежду для динамичных городских будней: драпировки и плиссе его нарядов гармонично сочетаются с невесомыми и практичными тканями, которые не нуждаются в дополнительном уходе и экономят время жителей современных мегаполисов.
Швейные технологии

JUKI – японская безупречность качества
Выбор швейных машинок дело непростое, поэтому отнестись к нему следует со всей ответственностью. Япония уже давно доказала свое лидерство в области техники, в том числе и в швейной. Корпорация JUKI была основана 15 декабря 1938 года. Изначально JUKI позиционировала себя как производитель промышленных швейных машин. В наше время она так же стала выпускать бытовые швейные машины, которые славятся своей высокой надёжностью, качеством и точностью строчки. С момента своего основания, корпорация JUKI ставила во главу угла качество производимого оборудования и сегодня имя «JUKI» является синонимом качества и надежности швейного оборудования. Это является результатом того, что на производстве установлен жесткий 100% входящий и выходящий контроль качества.

Швейные машинки JUKI имеют множесто преимуществ:
  • Высокая износоустойчивостью
  • Отличное качество работы, что подтверждают многочисленные положительные отзывы
  • Работа с различными типами тканей
  • · Низкая цена
  • · Высокая надёжность
  • · Скорость
  • Бесшумность
«JUKI» совершенствует свои технологии с каждым годом и проводит подробное тестирование собранных машин. Так же JUKI внедрили в своё производство технологии, обеспечивающие защиту окружающей среды. Что является немаловажным фактором в 21 веке.
На нашем сайте sewhome.ru вы можете ознакомиться с полным перечнем представленных моделей машинок и оверлоков «JUKI». Пусть желание и возможности сделают Ваш мир ярче и эксклюзивнее.
HI-TECH
Автоматическая машина челночного стежка для бортовки –
японский хит JUKI APW896
Особенностью данных машин является то, что их можно легко настроить для прошива разнообразных карманов из различных      видов      тканей.
Максимальная   скорость  шитья    3000    стежков    в минуту, причём улучшенный механизм прижимной лапки позволяет существенно сэкономить время, используемое для рутинных операций.  Так, по сравнению со стандартными моделями APW-195N и APW-196N, новые модели делают обратную закрепку, экономя до 35% рабочего времени.  Машины оснащены системой прямого привода и приводятся в действие компактным серводвигателем переменного тока.  В результате улучшенной системы использования энергии, её потребление на 60 процентов меньше, чем у предыдущих моделей.
Модель APW-895 используется для полного цикла операции обработки кармана с клапаном на пиджаках, жакетах и брюках.  Изменение режима одинарной или двойной отстрочки может быть установлено простым нажанием кнопки на панели управления.  Увеличенный диапазон прошива теперь составляет от 18 мм до 220 мм. 
Модель APW-896, обладая всеми функциями APW-895, может также обрабатывать и наклонные карманы с клапаном.  Это первая в мире машина, в которой используются боковые ножи с компьютерным управлением. 
Машины оснащены простой системой изменения параметров выполняемых карманов, позволяющей произвести изменение и регулировку положения ведущей оси челнока без наклона швейной головки.  Тем самым, время затрачиваемое на регулировку, вдвое меньше, чем у стандартных машин.  В машинах этой серии использована система микрорегулировки положения прижимной лапки.  Это позволяет точно установить ширину кармана при выполнении операции.

Для того, чтобы устранить зависимость качества обрезки от скорости прошива, в машинах данной серии установлен отдельный шаговый электродвигатель, регулирующий работу центрального ножа.  Это обеспечивает точный и ровный вырез, а также устраняет возможность случайного загиба ткани.  Конструкция блока ножей даёт возможность их быстрой замены, а кроме того препятствует растяжению ткани, обеспечивая тем самым точность операции.
Обе машины оснащены жидкокрис-таллическими сенсорными дисплеями, все простые операции выполняются нажатием на кнопки, размещённые на панели.  Более того, предусмотрен также слот для карты памяти, с которой может вводиться необходимая информация для выполнения операции.
В качестве дополнительных приспособлений, к машинам данной серии могут быть поставлены: накопитель материала с прижимной планкой  SP-46 или роликовый накопитель SP-47, устройство подачи ткани SA-118S, вытяжка для правильного расположения детали изготовляемого кармана SA-119 и устройство автоматической подачи подкладки SA-120.  Уникальной разработкой компании "JUKI CORPORATION" в машинах APW-895 и APW-896 является система точной регулировки боковых ножей, которые могут теперь регулироваться с шириной шага 0,1 мм, причём изменение может производиться как по длине так и по ширине, без использования инструментов - все изменения вводятся с панели управления. Для машины APW-896 особенно важно отметить функцию автоматического определения угла наклона кармана.   Основное конструктивное отличие моделей APW-896 от APW-895 заключается в использовании в первой из них разделённого игловодителя LH-896.  Кроме того, в APW-896 используется электронная регулировка боковых ножей, а в APW-895 - механическая.  Обе машины имеют регулируемую длину стежка (2,0 - 3,4 мм) и оснащены вертикальным челноком. 
В очередной раз японская корпорация JUKI доказала свою состоятельность в производстве промышленного швейного оборудования. Симбиоз японских традиций и новейших технологий позволяет уверенно смотреть в будущее. Сегодня компания "JUKI CORPORATION" продолжает развивать традиционно лучшие в мире системы сборки, электронику, тщательное тестирование собранного оборудования для швейной промышленности и передовые технологии конструирования промышлен-ных швейных машин.
СПЕЦИФИКАЦИИ
Наименование
APW-895
APW-896

Тип клапана кармана
Прямоугольный
Прямоугольный /наклонно расположенный

Скорость пошива
Макс. 3,000об./мин (1,000~3,000об./мин)

Виды канта (обтачки)
параллельная двойная обтачка, параллельный одинарный фальц без или с клапанами
параллельная двойная обтачка, параллельный одинарный фальц, наклонная двойная обтачка, наклонный одинарный фальц, трапециевидный пошив
без или с клапанами

Длина стежка
Стандарт 2.5мм (2.0~3.4мм)

Длина стежка (в процессе прокладки)
Стежок стачивающе-обметочной строчки: стандарт 1.0мм (0.5~1.5мм)
закрепка строчки: стандарт 2.0мм (0.5~3.0мм)
* Возможность переключения между уплотняющей /закрепочной строчкой

Длина пошива (длина обтачки)
Мин.18мм~макс. 220мм (возможность регулировки по интервалам в 0.1мм)
* минимальный размер пошива при использовании бокового и центрального ножей: 35мм (или 21мм при добавлении электромагнитного клапана-распределителя)
* При величине межигольного расстояния в 14мм или больше, минимальная длина пошива 50мм.
Мин. 18мм~макс. 220мм (возможность регулировки по интервалам в 0.1мм)
* минимальный размер пошива при использовании бокового и центрального ножей: 21мм
* При величине межигольного расстояния в 14мм или больше, минимальная длина пошива 50мм.

Вариант настройки обрезания боковым ножом
Механическая настройка
Электронная настройка

Межигольное расстояние
8, 10, 12, 14, 16, 18, 20мм

Игла
ORGAN DPЧ17 Standard #16 (#14~#18), SCHMETZ 190R Standard #100 (#100~#110)

Нить
SPUN #60 (рекомендуемая)

Кол-во шаблонов пошива
99 шаблонов (999 шаблонов при использовании карты памяти CF (compact flash))

Кол-во циклических шаблонов пошива
20 шаблонов
Кол-во альтернативных шаблонов пошива
20 шаблонов
Шпиндельная головка
2-игольная машина челночного стежка (LH-895)
2-игольная машина челночного стежка с щелевым игольным стержнем(LH-896)
Система подачи одежды
Приводится в действиешаговым электродвигателем
Требуемое напряжение
Однофазное 200~240В, 3-фазное 200~380В 50Гц / 60Гц
Потребляемая мощность
350вольт-ампер
Расход сжатого воздуха и потребление воздуха
0.5 мегапаскалей, 40дм3/мин (ANR)
Вес
238.5кг
259.0кг
Размеры
1,095мм (ширина) X 1,500мм (глубина) X 1,165мм (высота) (Ширина 1,580мм = при наличии укладчика) (Высота 1,800мм = при наличии подставки для нити)


Веяние Японии
Аниме в формате реальности
"Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин "cosplay" (Costumed Play). В первом приближении многие склонны относить косплей к балу-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме - это "японские мультики", а манга - "детские комиксы". Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.
Косплей - это своеобразный "театр" персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.
Зарубежные косплееры утверждают: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.
Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.
Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.
В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.
Российский косплей находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.
Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме-фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения как правило непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.
Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. Серьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.
Современный российский косплей представляет из себя в основном разобщенную деятельность отдельных энтузиастов, и реже - группы энтузиастов. Ими проводятся разовые фотосъемки для последующей демонстрации коллегам по аниме-фэндому, но не более того. Дело практически не двигается с мертвой точки. Единичные случаи, о которых недостаточно информации, не позволяют судить точнее.
Развитие косплей-движения в России дополнительно затрудняется тем, что многие не видят перспективы в самом явлении косплея. Осознание косплея исключительно в качестве мероприятия "бально-маскарадного" типа ставит многих в тупик. Тем не менее, при достаточном желании и мастерстве участников косплей вполне может развиться в масштабные игровые постановки, а в дальнейшем - как определенное ответвление основной идеи - в игры на местности. В данном случае возможно двухстороннее развитие косплея таким образом, что это не будет "смущать" большинство представителей аниме-фэндома, не признающее ролевые игры.
Рано подводить определенные итоги относительно развития косплея в России, но на фоне некоторых разочарований и откровенных провалов отрадно то, что заинтересованность косплеем по сей день не спадает в различных кругах фэндома. Рано говорить и о зрителях, до тех пор, пока не наберется достаточный состав выступающих, однако даже рядовыми индивидуальными фотографиями косплей-постановок интересуются в среде поклонников аниме.
Учитывая уникальность косплея, как явления театрализованного и игрового в одно и то же время, его развитие способно украсить российский аниме-фэндом и образовать новое направление активной деятельности отаку (помимо рисования и обмена аниме и мангой).
Десять советов начинающим косплеерам
  1. Идеальный костюм невозможен. Всегда найдется тот, кому ваш костюм понравится, и тот, кому он не понравится. Это вопрос вкуса и точки зрения, индивидуального представления о персонаже. Постарайтесь, однако, чтобы ваш костюм нравился хотя бы вам самим.
  2. Задумайтесь об узнаваемости персонажа. Далеко не все персонажи и далеко не все костюмы легко узнать. Скажем, многие герои ходят в обычной японской школьной форме. Ее просто воспроизвести, но зрителям будет трудно угадать, чей именно это костюм. С другой стороны, вы можете сделать сложный и уникальный костюм персонажа из аниме, которое мало кто видел. И эффект от такого костюма тоже будет испорчен. Кстати, весьма приблизительно сделанный костюм всем известного персонажа может произвести больший фурор, чем точно воспроизведенный наряд малоизвестного героя. Сознание зрителей "допишет" костюму хорошо известные черты, даже если они там только намечены.
  3. Прежде чем планировать костюм, решите, какое впечатление вы хотите произвести.Если вы надеваете необычный костюм и появляетесь на людях, то вы, очевидно, надеетесь стать центром внимания. Важно заранее представить - какого именно внимания. Скажем, вы надеетесь, что все заметят, как точно подобран цвет юбки, а всех замечают только то, какая она короткая. Перед тем, как выйти на публику, встаньте перед зеркалом и попытайтесь посмотреть на себя со стороны. Еще лучше - попросите прокомментировать ваш костюм кого-нибудь из честных друзей. В любом случае, будьте готовы к тому, что костюмы косплея часто повод для веселья, а не для восторгов. Если над вами смеются - смейтесь вместе со всеми.
  4. Косплей - это не только костюм, но и человек. Как известно, многие персонажи аниме и манги отличаются "нечеловеческими" пропорциями, которые в реальной жизни встречаются довольно редко - и обычно не у тех, кто занимается косплеем. Какие-то особенности фигуры можно компенсировать, какие-то - нет. Однако на практике наиболее заметны не "неточности" костюма, а "неточности" того, кто его носит. Освойтесь со своим костюмом. Носите его естественно. Отрепетируйте наиболее выигрышные варианты позирования. Постарайтесь не только надеть костюм персонажа, но и подражать его походке, жестам, темпераменту... Этими нехитрыми приемами можно произвести намного большее впечатление, чем физиологической точностью.
  5. Костюм - это не только верх, но и низ. Не забывайте, что костюму должна соответствовать обувь (особенно если косплей проводится в теплом помещении, где обувь не диктует погода). Как минимум, она должна быть не менее чистой, чем костюм. Впрочем, если у вас нет обуви, точно соответствующей костюму, просто постарайтесь, чтобы это не было заметно. Обычно простых и не бросающихся в глаза ботинок вполне достаточно, чтобы дополнить точно сделанный верх костюма. На ноги люди обращают внимание в последнюю очередь.
  6. Не забудьте про детали. В состав многих костюмов входят волшебные палочки, мечи и прочие полезные предметы. Воспроизведите их! Хорошо сделанный бутафорский меч может скрыть немало мелких огрехов в костюме, и вы произведете на аудиторию куда более сильное впечатление.
  7. Найдите свою пару. Многие персонажи связаны теми или иными взаимоотношениями. Если в косплее участвует ваша аниме-пара (скажем, Рэй или Асука относительно Синдзи), попытайтесь с ней договориться и придумать какой-нибудь совместный номер. Особенно это актуально, если для вашего персонажа сложно придумать одиночный номер. Кстати, если ваши костюмы отдельно трудно узнать.
  8. Не шейте на живую нитку! Если вы не собираетесь что-то в костюме отрывать в процессе выступления, постарайтесь, чтобы все было пришито и приделано как можно прочнее. Во-первых, будет большой конфуз, если ваш костюм развалится во время выступления. Во-вторых, поклонники обязательно захотят пощупать ваше творение руками. Если у вашего костюма есть хвост - попробуют его оторвать. Если у вас есть меч - попробуют его сломать... Не осложняйте себе жизнь - шейте крепче.
Шьем Сами
Кимоно
«Кимоно» в переводе с японского языка означает одежда. Все они представляют собой халат прямого покроя с широкими рукавами, запахивающийся на груди. Как правило, кимоно фиксируется на талии широким поясом – оби - и завязывается широким пышным бантом сзади.
Японцы шьют кимоно из ткани шириной около 30 сантиметров. Мы будем шить из стандартной, чем очень сильно облегчим себе существование.
Кимоно - почти безразмерная одежда, фактически, единственным изменяемым параметром является длина, но если делать складку под поясом, можно менять и её в пределах 15-20 сантиметров. Воротник делается из прямоугольных полосок и может доходить до нижнего края - или прятаться за пояс. Учтите, это не завязки, а именно воротник.
Ткань - искусственный шелк или шторные материалы. Можно хлопчато-бумажное, тогда получится юката. Чем ярче цвета - тем выше обладатель на социальной лестнице. Штаны под кимоно не могут быть светлее, чем само кимоно.


Изготовление
Длина рукава 54 сантиметра вполне нормальна для того, чтобы кимоно не мешало, например, фехтовать. Но я увеличил длину, чтобы получить отличные широкие рукава, в которых можно спрятать большой кинжал или пистолет. Ширина рукава обычно 75 сантиметров.
1. Вырезаем прямоугольник - спину. Делаем ещё один такой же прямоугольник и режем его на две части - это перед. Прорезаем на спине горловину (её диаметр - полуобхват шеи).
Вырезаем два прямоугольника на рукава, складываем их пополам (пунктир на рисунке) и сшиваем так, чтобы получились две широкие трубы.
2. Пришиваем обе передние части к спине по линии от края плеча до горловины (часть, которая накладывается на горловину не пришиваем).
3. Теперь пришиваем рукава. Тот шов, который вы только что сделали, совмещаем со швом на рукаве. Задача - пришить сложенную вдвое "трубу" к спине и к передней части от края плеча вниз.
Теперь сшиваем части переда и спину под рукавом, получится "халат". (На самом деле можно пришить только часть рукава, например, половину - см. рисунок 3б).
4. Пришиваем надставки к передним частям - получится, что можно запахнуться больше.
5. Теперь примеряем, делаем треугольные срезы на надставках, тут будет проходить воротник.
Делаем прямоугольник: 12 см шириной и длиной как три длины кимоно. Это воротник (на выкройке он состоит из трёх частей). Полосу складываем пополам вдлину и сшиваем - получается двойная полоса шириной 6 сантиметров.
Середина воротника пришивается к середине горловины, потом - к срезам на надставках. Дальше либо воротник кончается у пояса, либо спускается до низа кимоно.
Теперь обрабатываем все места, где может посыпаться или размахриться ткань (если ткань склонна к таким фокусам, конечно).
Пояс для женского кимоно - 60 см на 6 метров, складывается вдвое и становится 30 см на 6 метров.
Мужской пояс - 10 сантиметров. Он перекрещивается сзади и завязывается спереди. Примерно 2 метра.
Кстати, и мужчины и женщины носят кимоно с запахом налево (европейский мужской) - при жизни. На похоронах - наоборот. Поэтому, прежде, чем героически погибать в этом костюме, не забудьте запахнуть его по-другому и перевязать пояс, дабы смерть была эпической, а не комической.

Стр 18-19 Японская свадьба: кимоно удивившее мир своей красотой
Заглянув в японскую историю, а точнее во времена, предшествующие началу XII века, можно узнать, что традиционные браки на протяжении многих столетий были в Японии полигамными. Все жены жили в разных домах, а муж навещал их поочередно, оставаясь в каждом доме на несколько дней или недель.
Традиции стали меняться с появлением в Японии класса самураев – с начала XII века. С тех пор каждому японскому мужчине положено иметь всего одну жену. Но в течение нескольких веков молодые японцы не могли самостоятельно выбирать себе спутницу жизни и жениться по любви. В XII веке свадьба в Японии рассматривалась как создание своего рода военной коалиции между семьями жениха и невесты, а о чувствах, эмоциях и душевных переживаниях мало кто задумывался. Поиск же «второй половинки» для жениха или невесты осуществлялся с помощью накодо – японских сватов и свах. Решение о заключении брака принималось родителями жениха и невесты. Накодо в этом случае выступал в качестве ответственного за заключенный брак человека – в течение нескольких лет после свадьбы ему было поручено наблюдать за отношениями молодоженов. Если брак по каким-то причинам оказывался неблагополучным, то виноватым в этой ситуации считался накодо, который неправильно подобрал пару.
С приходом XX века японская свадьба понемногу стала приобретать более демократичные традиции. Женихи и невесты получили шанс заключать браки по любви, хотя традиция искать претендента на роль супруга или супруги в своем кругу остается и сегодня. Особенно это относится к состоятельным семьям – членам их семей положено жениться на равных себе. Тем не менее, во всем остальном свадьба в Японии может считаться даже более демократичной, чем, к примеру, в Европе.
Помолвка в Японии в настоящий момент во многом напоминает европейскую. В знак того, что жених предлагает своей невесте руку и сердце, он должен преподнести ей помолвное кольцо. Идеально, если кольцо будет с бриллиантом, но допускаются и другие драгоценные камни. В последнее время стало модно дарить невесте кольцо с камнем, соответствующим дате ее рождения.
Приглашения гостям принято рассылать за 2-3 месяца до торжественного события. Получившие приглашения гости должны прислать ответную открытку – в ней сообщается, смогут ли они присутствовать на свадьбе. Свадьба в Японии интересна еще и тем, что подарки на ней получают не только жених и невеста, но и все приглашенные - от молодоженов и их родителей. Это могут быть как одинаковые наборы посуды, так и нечто оригинальное каждому гостю.
В Японии нет ЗАГСов или дворцов бракосочетания. Свидетельство о браке здесь не принято вручать в торжественной обстановке – за ним заходят в местный муниципалитет как за любым другим документом или справкой. Торжество же бракосочетания может проводиться в одном из специализированных свадебных центров, в котором есть все необходимое – как церкви для венчания, так и банкетные залы, комнаты отдыха и пр.
В Японии очень терпимо относятся к любым религиям, а потому свадьба может проходить по буддийским, синтоистскими или же католическим традициям – в любом из храмов. В первых двух случаях жених и невеста наряжаются в традиционные свадебные кимоно, которые обычно берут напрокат, и венчаются, соблюдая древние японские традиции. На голове у невесты в этом случае будет традиционный убор, напоминающий по виду капюшон. Под ним, согласно древнему поверью, девушка прячет «рожки ревности», которые якобы есть у каждой женщины.
Однако в настоящее время японская молодежь чаще выбирает европейский вариант свадьбы – невеста в шикарном белом платье и фате, жених в смокинге или нарядном свадебном костюме. После официальной части – венчания – невесты часто меняют белое свадебное платье на какое-либо цветное вечернее. В таком наряде гораздо удобнее присутствовать на банкете.
Банкет на японской свадьбе не обязательно предполагает японскую кухню. Сейчас все большую популярность приобретают французские и итальянские блюда, которые готовятся для свадебного торжества. Если на банкете присутствует много родственников и друзей новобрачных, то для их увеселения сегодня нанимают тамаду и музыкантов. Музыка на свадьбе в Японии звучит в течение всего праздничного банкета, популярны и песни под караоке – особенно любит предаваться этой забаве японская молодежь. Но, несмотря на такую «музыкальность» свадебного торжества, здесь не принято танцевать. Многочисленные гости развлекаются шутками тамады, общением и произнесением многочисленных тостов в честь молодых супругов. Кстати, традиционно считается, что в тостах нельзя употреблять слова «возвращать» и «резать», которые могут значить окончание близких отношений, разрыв.

Японские сумки: традиции и современность
Японские сумки так же разнообразны, как и европейские: кто-то предпочитает натуральную кожу, кто-то хочет спасти мир и пользуется исключительно полотняными изделиями, а кому-то по душе пластик. Но почти всегда японская сумка – это ярко, оригинально и практично.
Прежде всего, при мысли о японских сумках возникает образ «фурошики» - котомка из цельного куска ткани. Когда-то в Средние века японцы ходили с такими мешочками в баню (по-японски «фуро»). Когда почтенный самурай заходил в баню, раздевался, он вынимал все вещи из своей котомки и использовал ее в качестве коврика. Таким образом «фурошики» - буквально «банный коврик». Очень быстро практичные японцы сообразили, что такие сумки полезны не только в бане.
Искусство оригами становится настолько популярным, что проникает даже в нашу повседневную жизнь. Яркое тому доказательство - эта симпатичная сумка от японских дизайнеров, выполненная в духе искусства оригами. Её изюминка заключается в возможности трансформации: хотите -раскладывайте, как скатерть, хотите, складывайте и носите с собой, а хотите, и вовсе поставьте на шкафчик, предварительно собрав в неё всякие мелкие вещи.
В последнее время обретают все большую популярность мастер-классы по складыванию японской «фурошики» или иначе говоря – сумки-оригами. В раскрытом виде сумка представляет собой квадратный кусок ткани. Сейчас они уже для удобства продаются с прочными ручками. В центр квадрата вы кладете книгу (продукты, косметику, ноутбук и т.д.), затем складываете наподобие конверта или салфетки, вяжете красивые узлы. Способов складывания существуют десятки. А значит, каждый день вы можете носить новую японскую сумку. Удобно и стильно! Разумеется, дама с такой сумочкой будет собираться в дорогу вдвое дольше, но только пока не приловчится вязать узелки.
Еще один яркий образец японских сумочек – тканевые изделия, оформленные художницей Синдзи Като.
Синдзи Като (Shinzi Katoh) - это всемирно известный дизайнер, работающий в направлении Дзакка (Zakka). Он начал свой творческий путь еще в 1970 году, и с тех пор на свет появилось множество придуманных им изделий, рисунков, дизайнов и форм. Его вещи приобрели широкую популярность не только в самой Японии, откуда родом дизайнер, но и за рубежом.
Дзакка (Zakka) - это направление искусства, в котором самые обычные вещи приобретают яркость, стиль и незаурядность. Вещи в стиле Дзакка несут радость и создают атмосферу уюта в доме. По дизайну это часто большие квадратные сумки, впрочем, не всегда, формы встречаются разные. Но обязательно на всех сумочках вы увидите симпатичные принты: котики, слоники, пчелки, яркие растительные орнаменты, жизнеутверждающие сюжетные картинки или забавные надписи. Все это в ярких или постельных тонах, никаких черных однотонных. Главное, сумки Синдзи Като излучают позитив. Хотя хмурые противники такого стиля называет его примитивом, «детским садом» и прочее. Наверное, в нашей стране это аксессуар для тех, кто не боится показаться смешным и уверен в себе на все сто.
Другой именитый дизайнер из страны восходящего солнца - Саманта Таваса. Этот дизайнер неоднократно обращалась к голливудским дивам для рекламы своей продукции. Коллекцию нового сезона 2009-2010 представляла Дженнифер Лопес. В этом году Саманта придумала маленькие и средних размеров сумки из кожи, замши, с использованием меха, с металлическими клепками и маленькими символическими навесными замками. Есть в ее коллекции и вошедшие в моду в Японии сумки, плетенные из разных материалов, предпочтительно натуральных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий