воскресенье, 1 июля 2012 г.


Ах, эта свадьба!
  • Все о свадьбе
  • Создаем неповторимый образ
  • Свадебные украшения своими руками

Приветствие редакции
Лето самое чудесное время для отдыха и, конечно же, для СВАДЬБЫ. Множество обычаев и традиций обещают счастливое замужество после летней свадьбы. 2011 год весьма богат на свадьбы уже узами брака скрепили свои отношения многие знаменитости. Стоит вспомнить хотя бы нашумевшую церемонию бракосочетания герцога и герцогини Кэмбриджских, за которой наблюдали сотни миллионов зрителей. А сколько не транслируемых семей родилось с начала этого года?
Итак, если все же решились на этот ответственный шаг, то этот журнал создан именно для Вас. Мы постарались детально окунуться в свадебную атмосферу, учитывая все нюансы. Насколько нам это удалось решать Вам.
А мы в свою очередь желаем, чтобы Ваша свадьба была самой яркой и запоминающейся, платье самым неповторимым, а узы самыми крепкими!
Счастья Вам и благополучия!

Содержание:
  • Приветствие редакции
  • С чего все начиналось: история свадебного платья
  • Свадебные обряды
  • Советы редакции : Вы должны быть Королевой
  • Шьем свадебное платье
  • Уроки мастерства: снятие мерок
  • Невесте на заметку: Свадебная фата
  • Свадебные акценты: свадебное приглашение
  • Свадебные акценты: свадебные сумочки- шьем сами
  • Свадебные акценты: подушечка для обручальных колец
  • Второй день свадьбы: платье
  • Письмо в редакцию: Как я начала шить (Галина Головань)
  • Что нам звезды говорят: Свадебный гороскоп -2011


С чего все начиналось
История свадебного платья
С самых древнейших времен свадебное платье было особенным нарядом для каждой женщины. В Древней Греции невесты надевали «пеплос» - белое легкое платье до пят, скрепленное на плечах застежками. На голове девушки лежал венок из живых цветов или покрывало золотистого цвета - прообраз фаты. Древнеегипетские девушки выходили замуж в платье «калазирис» - куске ткани, обматывающем фигуру от груди до пят и с одной бретелькой. Важнее для них было не платье, а украшения, - амулеты, талисманы, браслеты на руку и на щиколотку, диадемы из золота. После падения Римской империи красота физическая ушла на задний план, и невесты, как и все женщины эпохи аскетизма, закутывались в тяжелые ткани, маскирующие фигуру. Наряд невесты состоял из двух туник с длинными рукавами и высоким вырезом. Торжественность события выдавала лишь богатая отделка верхней туники - ее украшали жемчугом, золотом и вышивкой.
В 15 веке «готические» невесты взяли за правило непременно надевать на свадьбу новое платье, ранее никем не виданное, ну и, разумеется, по красоте это платье должно было перечеркнуть все уже имеющиеся в гардеробе. Возможно, для невесты Средневековья красивое платье было единственной радостью от замужества, ведь браки в те времена заключались как сделки, по расчету, с непременным свадебным контрактом. Подвенечное платье тоже являлось частью контракта - в нем было прописано, из какой ткани оно должно быть пошито (обычно брались бархат или парча), чем украшено, каким мехом подбито – беличьим или горностаевым. Одним из самых модных фасонов считался «котарди» с завышенной талией, длинными рукавами и треугольным вырезом. Более того, в моде была беременность, поэтому в гардеробе каждой средневековой модницы имелся небольшой накладной животик. Надевался он в том числе и на свадьбу.
Внешность женщин также подгонялась под моду - в частности, на монголоидные лица с раскосыми глазами, которые, по мнению общественности, были прекрасны. Ресницы беспощадно выщипывались, брови выбривались, зрительно приподнимая лоб, а вот косметикой пользоваться строжайше запрещалось церковью - естественно, к свадьбе девушку готовили с особой тщательностью (выбривая и выщипывая еще больше, чем обычно, видимо). На голову невесты водружали головной убор в виде башни - энен. Чтобы удержать этот тяжелый и порой достигающий метра в высоту убор, невесты всегда смотрели вниз, опуская голову. Энен обязательно украшала фата до пола - как правило, из натурального шелка. У фаты был сакральный смысл - она не только защищала невесту от злых духов, но и от взоров других мужчин, которые, увидь невесту во всей красе, могли бы пожелать ее похитить. Цвет платья зависел от пожеланий семьи жениха, но особо популярными считались красный, алый или пурпурный. Свадебная обувь представляла собой ультрамодные ботинки с длинными носами.
В эпоху Барокко силуэт свадебного платья коренным образом изменился, как и общий look невесты. В моду вошла полнота, объемные платья с пышными юбками и рукавами. Самым популярным цветом подвенечного наряда стал золотистый. Платья богато украшались кружевом, ставшего в последствии традиционным элементом украшения свадебного платья. Основным драгоценным камнем стал жемчуг, который вплетали в волосы, надевали жемчужные ожерелья и браслеты.
В начале 17 века в моду вошли гигантские воротники, которые так любили всем известные мушкетеры. Для пущей пышности под платье невесты поддевали минимум три нижние юбки, а также надевали непременные чулочки до колен с кокетливыми завязками, пышными бантами и прочим декором. Во второй половине 17 века модными стали свадебные наряды розового, коралловых цветов. Вдовы тоже могли выходить замуж, но вот колор для них был иным – допускалось надеть черное платье с красным декором. Но доминировать в наряде непременно должен был темный цвет как память о первом супруге. Кружевной воротник – фрэза - по-прежнему являлся важным атрибутом наряда. Кстати, в ту эпоху свадебное платье вовсе не являлось «платьем одного дня» - после церемонии уже жена нередко встречала гостей в подвенечном наряде.
В 18 веке мода на свадебные платья вновь изменилась и все невесты заказывали исключительно наряды с воротником Медичи. Платья богато украшались вышивкой, кружевом и золотом. Цветовая гамма оставалась разнообразной, но наиболее популярны были пастельные тона: светло-розовый, светло-зеленый, нежно-голубой. Хотя зеленый - весьма спорный цвет,  например, а Англии он считался привлекающим злых гномов и других отрицательных сказочных героев. Девушки-простолюдинки имели свою моду на наряды и часто выходили замуж в сером платье. Популярны были и коричневые, и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.
В эпоху Рококо все больше невест выбирали себе серебряные наряды. Юбка достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье». При этом корсеты подбирались невероятно узкие, затягивающие невесту в «осиную талию». Грудь при таком корсете практически вываливалась из декольте – впрочем, это не считалось вульгарным, скорее модным. Непременным атрибутом платья был шлейф – его длина определяла статус невесты. В моду вошли напудренные парики и высокие прически.
В эпоху Неоклассицизма пришла мода на кремовые или цвета слоновой кости подвенечные наряды. В ту же эпоху прошли раскопки Помпей и достоянию общественности представили множество фресок и скульптур, изображающих древних модниц в свободных платьях-драпировках мраморного цвета. Современные красавицы той поры тотчас подхватили «ретро»- идею. В те времена родилась и чудесная традиция, сохраняющаяся и по сей день – особенно на Западе. ««Что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное, что-то голубое», - вот он, непременный must have невесты, изобретенный англосаксами. Лишь эта заветная формула гарантировала паре долгие отношения и крепкую любовь. «Что-то старое» часто бралось из бабушкиного сундука – например, античная камея или другое фамильное украшение. С «новым» проблемы не возникало, ибо добрая часть гардероба невесты шилась специально для свадьбы. «Позаимствованным» выступало украшение матери жениха или любая другая изящная вещица, взятая у кого-то из близких родственников. Голубым могло быть как платье, так и любая другая часть наряда.
В конце 18 века появились первые свадебные наряды белого цвета. Но, надо отметить, произошло это потому, что белый цвет в принципе был главным в эпоху Ампир. Античные силуэты - максимально высокая талия, маленькие рукавчики, драпировки из легких тканей – покорили всю Европу. Сдавливающие дыхание корсеты ушли в прошлое. Невесомое платье часто носилось с меховым боа или теплой накидкой. Родственница Наполеона, принцесса Мюра, стала красивейшей невестой в белом и положила моду на этот цвет для свадебного платья.
В России ситуация обстояла несколько иначе: наряды невест со времен Древней Руси отличались неимоверным консерватизмом. Много веков девушки выходили замуж в традиционном одеянии: длинная белая рубаха с широкими рукавами, поверх сарафан, украшенный позументом, и душегрея. Невесты-аристократки надевали поверх такого одеяния плащ-мантию обычно парчовый и с золотым шитьем. Голову красавицы украшал венец-обруч с мелодично звенящими подвесками. Наиболее популярным цветом наряда невесты был красный. Начиная с 18 века, русские красавицы по указу Петра I стали следить за европейской модой и сменили сарафаны на модные платья. Тем не менее, простолюдинки еще как минимум век выходили замуж в сарафанах и рубахах.
В 19 веке невесты поголовно стали использовать для декора своего наряда шелковые кружева «блонды» красивейшего янтарно-золотистого цвета. Недостатком «блонд» была их чрезмерная хрупкость - они быстро рвались, разрушались и секлись на солнечном свету. Как правило, для невесты шили платье с декором из этих кружев и с фатой, полностью сотканной из «блонд». Высокая талия оставалась популярной, но ее начали украшать рюшами.
В эпоху Бидермайер (20-30-е годы 19 века) типичное свадебное платье состояло из низкого декольте, рукава-фонарика и нормальной, не завышенной, линии талии. Платье имело колоколообразную форму благодаря вшитому в подол «рулону». Под юбкой непременно скрывался кринолин, держащий пышную форму.
Мода стала чаще меняться, чем в прошлые века, поэтому каждое десятилетие невесты слегка видоизменялись. Так, в 30-е годы голову невест стали украшать убором из цветов апельсина – флер-д’оранжем. Этот «венок» надолго закрепился в свадебной моде, став своеобразным символом невесты. Бутоны были искусственными и изготавливались из шелка, бархата и ваты. Флер-д’оранж венчал не только голову, - на груди или талии невесты красовалась брошь в том же стиле, а рукава платья были обшиты цветочными веточками.
В 50-х годах 19 века в свадебную моду вошли перчатки и ювелирные украшения - все, кроме бриллиантовых. Горный хрусталь и жемчуг стали явными фаворитами. Юбки все еще оставались широкими, также в моду вошли широчайшие рукава-пагоды. Невесты постепенно стали переходить к другому виду кружев - брюссельским. Французская императрица Евгения закрепила моду, выйдя замуж в платье, сплошь сотканном из такого рода кружев. Ближе к 90-м годам в моду вошли более узкие юбки, а вот рукава стали еще шире - рукава-жиго. Самым популярным материалом считался атлас-дюшесс.
В 1900-е, с наступлением эпохи Модерна, невероятный объем юбок окончательно вышел из моды. Юбки отделывались «крепо» - деревянными шишечками, обмотанными кружевом. Подвенечные платья стали более закрытыми - с воротником-стойкой. Надо сказать, корсет, хоть и частично вышел из моды, все же появлялся часто на свадьбах, маскируя недостатки невестиной талии. Стала меняться и длина платья – оно уже едва прикрывало лодыжки.
Лишь после Первой мировой войны корсет утратил свою актуальность, так как изменилась и форма платья в моду вошла заниженная талия. Флер-д’оранж тоже канул в Лету, - его заменили свадебным букетом, как правило, белыми розами или каллами. Именно в этот период невесты стали активнее пользоваться косметикой и выходить замуж не только с «нарисованным» личиком, но и с ярким маникюром. В свадебную прическу часто вставлялись перья, которые могли украшать и свадебное платье. В эти же годы переворот в моде совершила Коко Шанель, предложив весьма смелые по тем временам свадебные наряды: с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом сзади.
В 30-х годах 20 века невесты вновь перешли к корсетам и пышным платьям, нередко в комплекте с короткими жакетами. Появились также и подкладные плечики, ставшие непременным атрибутом наряда модной невесты. В течении 20 века свадебная мода много раз менялась: в 50-х Кристиан Диор ввел моду на пышные юбки, в 60-х многие выходили замуж в мини, а ближе к 80-м длинные платья с романтичными рюшами и вышивкой вновь завоевали сердца невест.
В свадебной моде 21 века сплелись все прошлые веяния - популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Современная невеста может выбрать для себя платья с мотивами любой эпохи, облачиться в мини или даже в брюки.
Ваш образ в любом случае будет неотразим.

Свадебные обряды

На Земле проживает порядка двух тысяч народов. У каждого из них свои поверия и традиции проведения свадебных обрядов.
В северном Лаосе, например, у племени туэнг до сих пор сохранился древний обычай: молодой супруг должен из пагоды, где проходило венчание, и до дому, как бы далеко до него не было, пронести новобрачную на своей спине. Туэнги полагают, что злой дух, караулящий новобрачных неподалеку от пагоды, увидит, как муж любит свою жену, и заранее бросит попытки их поссорить А в Швейцарии, по старинной традиции, молодоженов должен поздравить человек на ходулях. Принято считать, что тогда супругов ожидает долгая и счастливая жизнь.
На островах крошечного архипелага Тробриан, недалеко от острова Новая Гвинея, не существует никаких свадебных церемоний. Чтобы «зарегистрировать» брак, молодым достаточно поесть из одной миски на глазах соплеменников. А на некоторых островах архипелага принято, чтобы девушка сама предлагала юноше пожениться. Если ей понравился парень, она должна вручить его матери, сестре или другой близкой родственнице кусок веревки.
Совсем просто в старые времена заключался брак в древней Месопотамии. Брак считался заключенным после того, как мужчина в присутствии свидетелей закрывал лицо своей невесты густой вуалью и произносил: «Она стала моей женой». Ношением вуали вольные женщины в Месопотамии отличались от рабынь.
На острове Самоа (Полинезия) сватаются обычно во время праздника. Юноша в полном боевом узоре подходит к группе девушек и начинает военный танец. Восхищенные зрительницы не сводят с него глаз. Во время песни, которую подпевают его друзья, он называет имя своей избранницы. Та возмущается посягательством на свободу и сопротивляется: бьет его, дергает за волосы, упирается — правда, не слишком, когда юноша хочет ввести ее в танцевальный круг. Юноша жестами и «рисунками» танца страстно клянется в любви. Она сначала недоверчива, но потом начинает благосклоннее относиться к его клятвам. На следующий вечер юноша и девушка встречаются уже наедине. Если родители девушки против брака, молодые убегают на неделю-другую из дома. Родители в конце концов посылают дочери белую циновку - знак прощения. Это означает, что можно готовиться к свадьбе.
Что же касается свадебных обрядов на Руси, то все проходило следующим образом:
Пеpво-напеpво к невесте засылались сваты. Когда сваты шли по деpевне, все местные девки ноpовили затащить их к себе. Поэтомy пеpвыми замyж выходили самые сильные и здоpовые девки. Так совеpшался естественный отбоp. Пеpвым делом отец невесты подносил сватам кyкиш под нос. Кyкиш тpижды целовали и говоpили: “У вас - товаp, y нас - накладная!” Считалось, что ежели сваты навеселе, то свадьба обязательно состоится, а yж коли, не дай бог, тpезвые, то начнyт пpидиpаться, и тyт yж как получится.
Тем не менее pодители невесты должны были поначалy говоpить, что невеста, мол, хpоменькая да кpивенькая. Hо yвлекаться, конечно, не следовало. Кстати, и жених обычно до самой свадьбы не знал, как выглядит невеста.После решения со сватами отец, как пpавило, выкатывал на двоp бочкy пива и начинал пить, а мать выкатывала глаза и начинала выть. Тем вpеменем невеста, согласно тpадиции, сидела в избе и вышивала своемy сyженомy специальнyю тpяпочкy, в котоpyю он должен бyдет молчать всю совместнyю жизнь. Hаpяжая невестy к венцy, подpyги должны были пpичитать: Ой, да почемy же он выбpал такyю жабонькy болотнyю? Ой, да кто же тепеpь нас, кpасавиц писаных, замyж возьмет? Потом наpядная невеста шла в цеpковь, а подpyги шли следом и гpомко пели пpощальнyю песню: «Ой, да белyю беpезy нагибают, Ой, да беpестy с беpезыньки сымают, Ой, да злой топоp в нее вонзают, Ой, потом сидят да не слезают...» и т. д. Из цеpкви молодых встpечали хлебом-солью. И начиналась свадьба! Иногда гyляли неделями и даже месяцами. Слyчалось, что молодожены pасходились pаньше, чем гости.

В некотоpых pyсских деpевнях, особенно в стаpообpядческих скитах, спиpтного не yпотpебляли совсем. Там свадьбы пpоходили тихо, без песен. Пpосто в дом новобpачных собиpалась вся деpевня, pассаживались по лавкам и тихонько сидели, стаpаясь неостоpожным словом не наpyшить тоpжественность момента. Жених с невестой сидели в центpе избы на табypетках, невеста могла тихонько, вполголоса плакать, женихy же плакать обычаем не позволялось. В других же деpевнях в самый pазгаp пиpшества отец невесты ставил пеpед новоявленным зятем ведеpнyю коpчагy с бpагой или пенным медом. Пpи этом положено было сказать: “Отведай-ко, сынок, за пpисyтствyющих здеся дам!” Если жених отказывался пить, считалось, что тестя он не yважает. Да и пpисyтствовавшие бабы обижались до слез.
Проведение свадеб на Руси весьма разнообразно, в связи с географической обширностью территорий. Поэтому в определенной местности свадьба проходила по- своему, следуя своим устоявшимся традициям и обрядам.

Советы редакции
Вы должны быть Королевой
Свадьба - день не забываемый, который будет вспоминаться всю жизнь, и фотографии и снятое видео будут смотреть еще и дети, и внуки. Это  яркое мероприятие, должно оставить у Вас только самые приятные впечатления. Каждую невесту в эти дни мучает только одна проблема- это выбор свадебного платья. В наши дни принято покупать свадебные платья, но ведь каждая невеста хочет быть единственной и неповторимой, платье должно ей соответствовать. Конечно, костюм невесты можно купить, но не будет ли в день бракосочетания у второй невесты точь- в- точь такого же платья? Давным-давно наши прабабушки и даже бабушки, начинали задумываться и готовиться к этому торжеству еще с детства, они уже тогда начинали вышивать полотно бисером, различными узорами, орнаментами, символы… вообще их платья можно было читать как книги. А может и нам нужно взять их традиции к себе на заметку в наши дни?
Если такие отважные люди нашлись то вот несколько советов по шитью такого важного платья для каждой девушки.
Самое главное решить какое платье хочет девушка из какой ткани, цвет, фасон, стиль, а все остальное уже дело техники.

совет №1 свадебное торжество обязательно включает в себя застолье, и частенько жертвой кулинарии становится платье невесты, чтобы следов бело как можно меньше заметно используйте прозрачные ткани (органзу, сеточку) не белоснежных цветов как накидку, можно сделать различные аппликации в виде цветов, или как-либо других узоров, а оттенки пусть будут кремовые, молочные, фисташковые, в общем как душе угодно! Пятна на них разойдутся, и их будет не так видно, тем более, если ополоснуть запачканное место, оно быстро высохнет и будет как новое.

Совет №2 сделайте платье трансформер, или много этажное, низ которого прикрепите на застежку молнию. Невесте не придется мучиться и весь вечер ходить в платье в пол, и с гостями это сыграет шутку, невеста утром была в одном платье, а вечером уже в другом, к тому же такое платье можно будет использовать в дальнейшем и для различных вечеринок.

Совет №3 Если вы делаете юбку с фалдами вот совет по их креплению: во-первых, крепить их нужно, надев платье на манекен, для того чтобы отрегулировать глубину складок и вообще их вид в целом.
Вам нужно выкроить юбку из двух частей по косой, половинки юбки должны быть длиннее, чем нужная длина минимум раза в полтора, по боковым швам заложите горизонтальные складки, уберите в них всю лишнюю длину, складки могут быть на равном расстоянии друг от друга, а могут и на разном. Когда вы сделаете складки с двух сторон, у вас получатся как бы качели, такие провисающие фалды, их вы можете закрепить, как вам захочется, закрепить за подкладку незаметно, спрятать под ткань, завязывать с изнанки на ленточки, ленты пришиты друг от друга на некотором расстоянии. Мне кажется, очень удобно - можно отрегулировать, так как хочется.

Совет№4 буфы на свадебном платье остается классикой, и каждый раз когда смотришь на них думаешь как же красиво, и как же сложно, но на самом деле нет, проще простого. Вот один из вариантов как нужно их нужно делать : Разметка и выполнение буфов «плетенка» производится с изнаночной стороны детали. Каждую строчку следует прокладывать слева направо, закрепляя ее в конце. Для толстых и плотных тканей расстояние между точками на схеме 2 см, для более тонких 1.5 см. 1-й ряд- соединить точку 1 и 2 маленькой закрепкой (в 2-3 стежка), затем, не стягивая ткань между точками 2 и 3, соединить точки 3 и 4. 2-й ряд выполнить по схеме, соединяя точки в шахматном порядке относительно соединения точек на верхнем ряду.

Совет №5 так как шитье свадебного платья да и вообще объемных платьев где используются достаточно тонкие и дорогие ткани, используйте тонкие иголки, когда необходимо делать швы в ручную, для машинки так же пользуйтесь специальными лапками их в наше время к счастью огромное количество, так же есть специальные прозрачные клея, которые сыграют вам хорошую службу уж поверьте! Так же можете приобрести укрепляющие спреи от осыпания ткани клей для наметки, жидкость против спутывания ниток, различные ленты для строчек, поинтересуйтесь в швейных магазинах, они вам предложат кучу вещей, которые облегчать ваше шитье.

Совет №6 разумеется после столь глобального пошива, останется очень много лоскутков, сделайте из остаточной ткани маленькую сумочку мешочек например такую, вышитую ленточками с стразами. В нее как раз поместится все самое необходимое для невесты.


Совет№7 пожалуй самый главный совет, будущие невесты, в каком бы вы платье вы не были, в каких машинах бы вы не ездили, ни что не оставит от вашего праздника такого впечатления, как ваша замечательная улыбка и прекрасное настроение, а все остальное мелочи, которые только украшают и дополняют ваш образ. Главное помните, Вы -королева и этот праздник для Вас!

Шьем свадебное платье
За и против
Если Вы все еще не решаетесь создать свой шедевр: свадебное платье. «Купить, взять напрокат или сшить самой?» - до сих пор мучает Вас? Ну что же, попробуем трезво взвесить все за и против пошива платья.
Свадебные платья, несомненно, проще всего купить в салоне. Но…этот вариант не всегда подойдет девушкам с нестандартной фигурой. Взять напрокат? Хороший выбор, особенно при стесненных финансовых обстоятельствах. Но как-то неприятно осознавать, что это не только твое, единственное. Итак, кто-то остановится на третьем варианте.
  • За:
    • Индивидуально пошитые свадебные платья (так же, как и вечерние) – это «хэнд-мэйд», ручная работа, то есть уникальный вариант. Исключено, что в загсе или на прогулке вы встретитесь со своей «близняшкой», а ведь в больших городах это не редкость.
    • Эксклюзивные подвенечные наряды позволяют дать волю фантазии и воплотить в жизнь все мечты, все образы - можно стать хоть средневековой королевой, хоть дамой в стиле ампир.
    • Сшитое платье будет точно по фигуре. Не придется ничего подгонять, подшивать и прочее. Особенно любят шить наряды на заказ беременные невесты - часто это единственный вариант, позволяющий быть и неотразимой, и скрыть немного животик.
  • Против:
    • Основная трудность – это найти хороший салон и хорошего мастера, если сама не умеешь шить. Не так часто можно встретить свадебный салон, оказывающий услугу индивидуального пошива. В основном в них предлагаются подвенечные и вечерние платья напрокат или на продажу.
    • Далее – вам все придется покупать самой. Подбирать ткань, отделку, украшения… А перед этим просмотреть новости и узнать последние тенденции из мира гламурной вечерней моды.
    • Не забудьте, что свадебный салон придется посещать не только в момент заказа, но еще с десяток раз – чем больше примерок, тем меньше вероятность того, что ночь перед праздником вы проведете в слезах и с иголкой в руках. В этом случае, конечно, проще научиться шить самой или попросить помочь маму или подругу.
В любом случае решать только Вам, какое платье, модель и где Вы выберете. Хочется только добавить, что подвенечный наряд, сшитый своими руками, приносит счастье и долгую семейную жизнь, об этом хорошо знали наши предки  и готовили свой подвенечный наряд еще до замужества.


Шьем свадебное платье
Свадьба.. Свадьба - особенное событие в жизни каждой женщины. Хочется быть красивой, желанной, быть в центре внимания. И чтобы все-все мужчины были от вас в восторге, а все-все женщины вам завидовали. Этому способствует, помимо ваших исключительных внутренних и внешних качеств: хороший макияж и маникюр, а также, в первую очередь, всегда находящееся в центре внимания ваше свадебное платье!
При всем богатстве выбора иногда хочется чего-то особенного.
Неудивительно, что существует обширный рынок свадебных платьев. Можно купить готовое, приглянувшееся вам платье. Можно взять, опять же, готовое платье на прокат. Правда, при этом придется смириться с тем, что кто-то уже щеголял в этом платье до вас.
Но есть пара способов быть на своей свадьбе не только в самом красивом, но еще и уникальном платье. Можно заказать пошив свадебного платья в специализированном ателье, благо их немало, где учтут все ваши пожелания и предложения. Правда за соответствующую цену.
И остался еще один способ заполучить идеально сидящее на вас свадебное платье, в полном соответствии с вашим вкусом и предпочтениями.
Этот способ - сшить свадебное платье самой! Если вы уверены в своих силах, и у вас золотые ручки, то все, что вам требуется - это снять все свои мерки и заполучить или построить самостоятельно подходящую выкройку свадебного платья!
Выкройка свадебного платья в стиле chemise
На данной схеме изображена выкройка весьма несложного в пошиве, и в тоже время очень женственного, изящного платья chemise. Данное платье состоит из двух частей: поддерживающего грудь бюстье и длинной воздушной юбки. Края декольте и бюстье снизу оформлены кулисками, с помощью которых платье садится точно по фигуре. Выкройка бюстье строится из основной выкройки платья
И напоследок. Свадебное платье, сшитое своими руками, конечно, сэкономит ваши финансы и будет именно таким, как вы захотите, но если вы не слишком опытны в шитье, лучше доверьте его пошив профессионалам.
Все же свадьба - очень ответственное мероприятие, а свадебное платье невесты, помимо ее самой, должно быть самой красивой ее частью!


Уроки Мастерства

СНЯТИЕ МЕРОК
Первое, с чем сталкивается любая начинающая портниха - это необходимость научиться правильно снимать мерки для шитья. Есть основные правила как снимать мерки и их следует знать и соблюдать.

Как снимать мерки:
1. Первое, что следует помнить, - человек, на которого шьют одежду, при снятии мерок должен стоять так, как он обычно привык. Клиенту придется раздеться. В нашем случае минимальное количество одежды лучше, чем ее полное отсутствие: облегающий купальник, тонкие эластичные колготки и туфли. Мерки снимать в обуви, с которой собираетесь носить изделие. Величина каблука отражается не только на длине изделия, но и на перегибистости фигуры. Если в повседневной жизни человек немного сутулится, то не стоит распрямлять спину и разводить плечи, иначе готовое платье не будет сидеть на фигуре. Главное правило, когда вы изучаете, как правильно снять мерки – это то, что должен двигаться портной, а не заказчик.
2. Основной исходной точкой при снятии различных мерок является 7-ой шейный позвонок.
3. Далее следует определить высоту плеч. Они бывают нормальные, высокие или покатые. Мерка высоты плеча - очень важный показатель для правильного построения чертежа.
4. Теперь следует уточнить линию талии. Для этого надо опоясать талию ремнем или веревкой.
Итак, все необходимые подготовительные процедуры закончены. Далее приступаем к измерению основных параметров.
Как правильно снять мерки. Основные параметры
Сеанс снятия мерок для построения юбки.
Внимание! Причины неточностей при снятии мерок:
• Измеряющий должен делать измерения сидя! Настаиваю на этом. Тогда линейки - на уровне глаз и горизонтальность линеек проще обеспечить.
• Клиент крутится или шевелится. Следите, что бы стоял, как вкопанный, даже головой не крутил. Чуть изгиб, наклон и результаты - другие.
• Острый конец линейки не одинаково прикладывается к фигуре, где-то вонзается больше.
• Резинка меняет местоположение. Возможно, не достаточно туго завязана или место не ее.

ОТ - обхват талии. Мерка обычная, используется во всех методиках кроя. Сантиметровая лента проходит по резиновому шнуру без затягивания и провисания.
Во избежание травмирования психики клиента, соблюдайте профессиональную этику: результат измерения клиенту не сообщать!

ОБ - обхват бедер. Обхват бедер снимают с учетом выпуклости живота, бедер и ягодиц. При этом отпадает вопрос, на каком расстоянии от талии снимать необходимую мерку.
За неимением лавсановой пленки сделаем это сантиметровой лентой. Расположите ленту на уровне наиболее выступающей точки бедер, к наиболее выступающей точке живота приставьте вертикальную линейку. Она дает возможность учитывать выпуклости живота.
Так как у вас только две руки, вертикальную линейку дайте подержать клиенту. Пусть займется делом и прикоснется к прекрасному.

d - передне-задний (поперечный) диаметр талии. Используйте для замера угловую линейку №2, как штангенциркуль. Если упомянутое слово вам не знакомо, забудьте предыдущее предложение. Вложите талию клиента меж двух линеек и замерьте расстояние между ними.

D - передне-задний (поперечный) диаметр бедер. Здесь опять понадобится приставить линейку к наиболее выступающей точке живота. Замерьте расстояние между линейками: у наиболее выпуклой точки ягодиц и у приставленной к выпуклости живота.
Образное сравнение: если Марья Ивановна, проходя боком, застряла в дверях, то ширина дверного проема и есть D Марьи Ивановны.
Мерки ДП (длина спереди), ДБ (длина сбоку), ДЗ (длина сзади) имеют много общего. Их измеряют от резинки на талии до наиболее выпуклой точки по телу, затем вертикально вниз до пола.

Для соблюдения вертикального расположения сантиметровой ленты, конец ее можно укрепить грузиком, купив его в специализированном магазине… можно и жвачку приклеить.
Предостерегаю: к этому времени клиент уже достиг "кондиции" и переминается с ноги на ногу. Усилием воли заставьте его принять исходное положение: распределить вес тела равномерно на обе ноги. Ступни ног расположены на расстоянии ступни друг от друга.

При измерении ДЗ может возникнуть трудность: различна выпуклость ягодиц или большой прогиб между ягодицами.
В этом случае положите на выпуклые точки ягодиц дополнительную линейку и измерьте значение ДЗ от резинки на талии до линейки, а затем, как обычно, вертикально вниз.
Мерки для точного расчета вытачек
Отклонение наиболее выпуклой точки от талии по горизонтали (Х) и по вертикали (Y) промеряем в трех плоскостях - спереди (ПX,ПY), сбоку (БX,БY) и сзади (ЗX,ЗY).

Измерение X-ов и Y-ов удобно производить в положении сидя. В этом случае угловая линейка и проблемные зоны клиента на уровне глаз специалиста: специалист сидит, клиент стоит, что справедливо!
Для каждой пары (X,Y) угловую линейку приставляют острым концом к резиновому шнуру, следя за строго вертикальным и горизонтальным расположением линеек. Вертикальную линейку располагают как касательную к наиболее выпуклой точке.
Не вонзайте острый конец линейки в клиента. "Клиент не шашлык, а средство к существованию".
В области бедра порой приходится наблюдать сложный рельеф фигуры. Две неравноценные выпуклости. Это затрудняет поиск наиболее выпуклой точки.
Проведите рукой по бедру, ощутите каждую впадинку и выпуклость. Для измерения берем самую нижнюю и самую выпуклую. Запомните: гладим и гладим клиента до получения нужного результата!
Снятие дополнительных мерок для построения брюк.
Вс - высота сидения. Несмотря на название, измерить ее придется стоя. Приложите измерительные линейки, обхватывая ногу своей модели, высоко настолько, насколько это позволяет сохранять комфортное состояние... клиента, разумеется, а не ваше.
Одна линейка касается внутренней стороны бедра, другая - внешней. Теперь измерьте расстояние от резинового шнура на талии до линейки на внешней части бедра. Следите, чтобы линейки были параллельны поверхности пола! Это не легко, поэтому часть работы поручите клиенту, например, молча придержать линейки.
Измерение высоты сидения подобным образом поможет начинающим избавиться от ошибок при обмере мужских и полных фигур. При небольшой тренировке вы сможете сразу закладывать в мерку высоты сидения прибавку на свободное облегание к ВС (клиент подскажет, как плотно должны прилегать брюки для комфортного ощущения). Пока ваша задача - освоить азы.
Вк - высота колена. Измеряют по боку от середины коленной чашечки до пола.
Для построения выкройки брюк, при снятии мерок ДП (длина спереди), ДБ (длина сбоку), ДЗ (длина сзади), желательно дополнительно уточнить длину готового изделия.
Не очень комфортно снимать измерения с себя самого, но возможно при достаточном навыке. Желательно все-таки, чтобы вас было двое. Что поделать? Есть в жизни вещи, которые предпочтительно делать в паре, но это не уменьшает привлекательности процесса...
Зачем так много мерок? Много мерок, зато нет примерок!
Примечание о примерке. Перед примеркой основы юбки или брюк из бязи, необходимо одевать резинку на то же самое место! Иначе не избежать многих ошибок.
невесте на заметку
Свадебная фата
Свадебная белоснежная фата - это именно тот незаменимый аксессуар, который девушку в любом наряде делает невестой! Фата придает образу новобрачной легкую таинственность, романтичность и нежность, а кроме того, традиционно считается защитой невесты от сглаза. Современная мода не регламентирует ни длину, ни форму фаты, оставляя простор для фантазий дизайнера и самой невесты. Главное требование к этому аксессуару, чтобы фата хорошо сочеталась с платьем по форме, длине и отделке.
Основные параметры фаты - длина, количество ярусов, форма, густота сборок, отделка края, способ крепления. Ведущий материал для пошива фаты - сетка-фатин, которую всегда можно приобрести в магазинах, ориентированных на танцевальный ассортимент. Сетка имеет разный размер ячеек и степень жесткости. Последний параметр определяет как будет держать форму фата, какими складками ляжет, как будет драпироваться.
Варианты отделки края фаты
а) самый простой - необработанный край, обрезанный ножницами;
б) настроченная леска для создания волнисто-кучерявого края;
в) отделка косой атласной бейкой;
г) вышивка по краю;
д) отделка кружевом;
е) обработка края фестонами;
ж) отделка тесьмой с жемчугом или стразами.

Длина фаты во многом зависит от вкуса невесты. Наиболее часто используемые длины - фата до плеч (около 60 см), до локтей (около 75-80 см), до кончиков пальцев (около 110 см), со шлейфом для церемонии венчания (от 2,3 метра). В многоярусных (каскадных) изделиях сочетаются разные длины. Стилисты рекомендуют выбирать длину верхнего яруса с таким расчетом, чтобы она перекрывала декольте платья или вырез на спинке.
Для раскроя свадебной фаты используются две основных геометрических формы: прямоугольник и овал, а также их комбинации и частные случаи. Например, круг, часть круга, часть овала, квадрат, прямоугольник со скругленными краями и т.д. При любой из этих форм фата может быть выкроена как в один слой, так и в несколько слоев-ярусов различной длины. Принципиальные различия в разных покроях фаты касаются всего двух вещей - наличия (или отсутствия) сборки и разметки места для нее на раскроенных деталях.

Сборка на фате может проходить по линии перегиба детали, внутри детали, по верхнему срезу и по вырезанной внутренней окружности. Кстати, чем больше диаметр внутренней окружности, тем больше густота сборок и воздушность фаты. Хочется подчеркнуть, что при одном и том же покрое возможны различные варианты крепления фаты к прическе и, соответственно, разные варианты проектирования сборок на фате. То, каким образом невеста предполагает надевать фату, желательно знать заранее и учитывать при крое и пошиве.


Наиболее распространенные схемы фаты
  • Фата с вуалью, закрывающей лицо, которая откидывается назад при первом поцелуе и становится вторым ярусом. В этом случае фата, как правило, кроится без выреза внутренней окружности.
  • Фата с буфом сверху. Кроится на основе прямоугольника со скругленными углами. К сумме длин ярусов при раскрое необходимо добавить две высоты буфа. Такая модель фаты часто крепится на шляпку-таблетку.
  • Фата под прическу, к шляпке, диадеме. Такую фату можно сделать с любым числом ярусов по любой из представленных далее схем раскроя, как с вырезом внутреннего круга, так и без него.
Свадебные акценты
Приглашения на свадьбу

В магазинах сегодня огромный выбор ассортимента. Но иногда хочется простоты, элегантности и индивидуальности.
Решение этой задачи есть: можно сделать приглашения самим.


Простота и юмор рисунка и необычный формат приглашения - вот что привлекает в этом варианте больше всего. Его размер примерно 8*20 см, оно длинное и узкое.


Для создания приглашений нам потребуется:
  • Плотная Бумага, цвет определяете Вы сами (можно приобрести в магазине для художников);
  • Маркер
  • Бант узкий
  • Фантазия и желание

Вначале  придется повозиться с картинкой. Работать можно даже в Paint. Затем выводите рисунок через принтер на бумаге. Для начала можно прорепетировать на черновике. Учтите, что бумага для приглашений в 2 раза толще обычной.
Помните, наше приглашение будет состоять из двух страничек примерно 8*20 см


А из элементов исходной картинки можно собрать миниколлажик для украшения последней странички.


Следующий этап, непосредственно сам текст приглашения. Здесь все зависит от Вашего желания. Множество примерных текстов Вы можете найти в Интернете, который вы можете написать от руки или распечатать на принтере.
Последний штрих: скрепление страничек бантиком. Дырки можно сделать обычным дыроколом. На одно приглашение уходил примерно 35 см ленты.
Ваши гости непременно будут польщены и оценят Ваше творение по достоинству! Счастливой Вам свадьбы!

Свадебный акцент

Свадебные сумочки - шьем сами!

Какая же невеста без свадебной сумочки? Приобретение этого аксессура в свадебном салоне  обходится недешево. А так хочется похвастаться да покрасоваться перед подружками на свадьбе!
Это совсем нетрудно, зато как красиво!

Для работы нам понадобятся:
обрезки кружева,
небольшой кусочек атлас
немного бисера.







Сумочка состоит из двух деталей: прямоугольника для стенок 35х24 см и круглого донышка диаметром 11,5 см.

Вырезаем детали из атласа. Донышко нужно укрепить прокладкой для придания ткани дополнительной жесткости. На основной детали сумки расположите кружево, вышитые фрагменты и бисер, как вам подсказывает фантазия.



Украшения можно настрочить на машинке или закрепить вручную. После этого стачивается боковой шов сумочки и пришивается донышко. Верхний срез отогните на лицо и закройте широким кружевом. Насквозь по кружеву выстрочите кулиску и проденьте в нее шнур для завязывания сумочки.

Верхняя ручка представляет собой прямоугольную полоску и в раскрое имеет размер 52х6 см (с припусками на швы 07,-1 см). Ее пришиваем так:
В итоге у нас получается замечательная свадебная сумочка!
Источник http://love-secret.1gb.kz




Свадебные акценты
Подушечка для обручальных колец
Нам необходимо приготовить:
  • швейные принадлежности;
  • ткань для подушечки;
  • шелк для цветка;
  • ножницы.
Итак, сначала сошьем из двух квадратов подушечку, оставив отверстие в 3 см. для набивки синтепоном.
Вырезать из шелка овалы размером 4 на 8 дм.

1. Собрать центр одного лепестка

2. Собрать центр второго лепестка, положите его поверх первого, продолжайте держать их вместе в центре

3. Повторите это с третьим лепестком, располагайте лепестки так, что не было зазоров между ними. (Если вы хотите более пышную форму, то сделайте розетку из 5 лепестков). Оберните центр проволокой, скрутите внизу. Кончик проволоки станет стеблем.

4. Сделайте еще две розетки.

5. Сложите все розетки вместе, продевая стебли через центр

6. Скрутите стебли вместе, если надо укоротите, обмотайте лентой, распушите лепестки. Пришейте стебель и ленточку в центре подушечки
Второй день свадьбы
Платье
Свадьба, как правило не заканчивается одним днем. На следующий день, как правило, гости приходят или домой, или едут с Вами на природу и т.д. В любом случае Вы (невеста) должны быть готовы к очередному блистательному выходу. На этот раз вновь не обойтись без шикарного платья. Мы предлагаем вариант платье - трансформер, которое может послужить Вам не один раз и всегда будет выглядеть, как новое.

Нам понадобятся:
-материал почти 2 м (лучше всего трикотаж-масло)
-нитки
-швейная машинка
-резинка
-ножницы, мел, метр


Платье состоит из юбки- солнца и двух завязок. Юбка-солнце - это просто круг с отверстием для талии. Поэтому вся сложность конструирования такой модели сводится к расчету двух радиусов - радиуса для окружности талии R1 и радиуса для окружности низа юбки R2.
Прежде чем перейти к построениям и расчетам, давайте определимся с желаемой длиной юбки (например, 70 см), измерим обхват талии и вспомним простую формулу из курса школьной геометрии, связывающую длину окружности L с радиусом R и загадочным числом П, равным 3.14.
Расчет радиуса для окружности низа R2 не представляет особой сложности - он равен сумме длины юбки и радиуса для окружности талии.
После всех расчетов прикинем: сколько нам надо материала. Длина материала = 2*R2 + 2*ширина завязки(примерно 25см). Получается ровно 2 м.
Сначала выкраиваем юбку – солнце. Для этого отрезаем квадрат. Складываем вчетверо. Завязки это просто прямоугольники.

Письмо в редакцию
Галина Головань
Как я начала шить
Я не помню, когда именно я начала шить. Наверное, я так и родилась – с иголкой в руках. Конечно, нет. Просто это было так давно, будто в другой жизни. Тогда не существовало понятия фирменной вещи. Тогда были очереди в ателье. А еще были очень уважаемые люди – частные портные. У моей мамы тоже была такая знакомая – тетя Дуся. Она была шикарная женщина. Иногда она шила маме тоже, но чаще мама обращалась в ателье. Обычно результат ее огорчал, но выбора не было – она носила то, что ей там шили.
Нельзя сказать, что мама не была рукодельницей. Нет, у нее была замечательная швейная машинка. Лакированный черный корпус, золотой вензель, хромированная лапка – эта штука завораживала. Мама шила мне ситцевые платья, наволочки и домашнюю одежду. За серьезные вещи не бралась.
Классе в третьем, совершенно самостоятельной барышней, я записалась на курсы кройки и шитья. Успеха курсы не имели. Ни техники кроя, ни техники шитья курсы не дали. Зато мне дома стали выдавать настоящие куски ткани, не обрезки, и я стала шить юбки, платья, даже костюм. Все это с гордостью носилось. Кроила, как могла. Иногда находила выкройку в какой-нибудь Работнице. Иногда – у закройщицы в магазине. Никто не говорил, что изделия были, мягко говоря, не очень, и классу к седьмому стало получаться достаточно сносно. Ну почти как у тети Дуси.
А потом случилось чудо, сравнимое с приходом Мессии. Появился журнал Бурда. С хорошими (тогда действительно хорошими!) выкройками и, что самое ценное, с современными технологиями. Это был настоящий прорыв. Ну это как пересесть с Жигулей на иномарку. Даже сшитое в Доме мод не шло ни в какое сравнение с изделиями от Бурды. Вещи стали походить на фирменные. Появились навыки иного шитья, и это значительно облегчило жизнь в начале 90-х, когда пришлось менять занятие, чтобы как-то заработать.
Прошло лет 10. жизнь наладилась. Вошел в обиход безлимитный интернет. А с ним – потоки информации. Возможности для творчества возросли многократно. Информация о трендах, о материалах, технологиях, мастер-классы с подробными фотографиями, обмен новостями на форумах – оказалось, что не существует такого жанра в рукоделии, который нельзя освоить. Сейчас я работаю в жанре «вечернее и свадебное платье». Обычную одежду шью, разумеется, тоже, но эта – любимая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий