среда, 13 июня 2012 г.

http://forum.nat2net.com/index.php?/topic/33-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3/


Фейсформинг – формирование лица. Методика омоложения лица от Бениты Кантиени

http://forum.nat2net.com/index.php?/topic/33-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3/

В погоне за красотой женщины способны на многое. Одни проводят бесчисленное количество пластических операций, вторые с увлечением используют экзотические косметические средства, третьи, как например, итальянская журналисткаБенита Кантиени, изобретают всевозможные пути усовершенствования внешних данных.
Однажды синьора Кантиени, осматривая снятый материал, пришла в ужас от собственной мимики, которая просто выставляла напоказ все недостатки ее лица. Вот тогда ей в голову и пришла спасительная идея – методика омоложения лица за счет специальной системы упражнений. Сказано – сделано. Журналистка засела за составление упражнений. И вскоре путем многочисленных проб и занятий на свет появился фейсформинг формирование лица» – англ.) – физические упражнения для лицевых мышц, которые помогают не только отдалить признаки времени, но и в значительной мере улучшить черты лица.

Методика омоложения лица от Бениты Кантиени

Фейсформинг – это своего рода гимнастика для лица. И гарантию результата от ее использования можно получить только при условии регулярного и точного выполнения всех упражнений. Как и в случае с любыми другими тренировками главное здесь – настойчивость и упорство. И чем дольше вы будете заниматься по этой методике, тем моложе будете выглядеть.
Все упражнения должны выполняться именно в такой очередности, в которой их предлагает автор. Для начала их нужно выполнять ежедневно в течение 2-3 недель, делая только 1 выходной, а затем всего лишь по мере необходимости. Но сама Бенита говорит, что этого срока будет достаточно, чтобы ее система стала приятной ежедневной процедурой.
Прежде чем освоить весьфейсформинг, она рекомендует научиться  правильно не только ходить, но и сидеть, стоять. Для этого следует всегда следить за тем, чтобы позвоночник был прямым, живот – подтянутым, плечи расслаблены и отведены назад. При ходьбе необходимо смотреть только вперед.
«Растягивайте позвоночник, как нитку жемчуга. Если хотите расслабиться, не скрючивайтесь, словно шахматный конь. Сосредоточьтесь перед тем, как начать работать с лицом» – советует Бенита.

Фейсформинг: основное положение

В начале Бенита Кантиени советует научиться «чувствовать» мышцы лица. А для этого придется освоить такой детский прием, как… шевеление ушами!
Это забавное упражнение поможет держать лицевые мышцы в тонусе. А чтобы научиться выполнять всю систему омоложения лица, нужно суметь определить у себя 3 узловые точки и активизировать их. Сделать это проще всего, максимально расслабившись в позе лотоса.
  • Местоположение первой точки – во впадинке перед ухом, в месте, где можно уловить биение пульса.
  • Вторая точка находится в двух небольших впадинках непосредственно за ухом.
  • А третья представляет собой сразу 2 небольшие точки чуть повыше над ушными раковинами.
Нажимая на все три точки, можно активизировать три важные лицевые мышцы.
Сделать это можно, наложив мизинец на 1-ю точку, указательный – на 2-ю, средний и безымянный -  на маленькие точки 3-ей. Затем мягко нажать на них назад и вверх так, чтобы получить в ответ легкий, едва ощутимый толчок.
Лицевая ткань должна как бы сдвигаться при этом, но не больше чем на пару миллиметров. Как только удастся освоить это основное упражнение и научиться шевелению ушами так, будто вы только и делали это всю жизнь,можно приступать к освоению основного комплекса.

Фейсформинг. Упражнения

Упражнения выполняются в положении сидя, лучше всего на стуле без спинки. Можно при этом смотреть на себя в зеркало.

1. Активизация кожи головы

Упражнение приводит в активное состояние венечную звезду – область на голове, в которой сходятся мышцы головы с лицевыми мышцами.
Одной рукой необходимо продвигаться по направлению от лобной части к затылку. Вторая в этот момент движется от шеи по направлению к затылку.
Затем обеими руками от лобной части, затылочной, ушей к точке, которую вы нащупали. Затем кожу в этой области мягко массировать, чесать. Упражнение проделать от 2 минут и пока не надоест.

2. Подъем висков

Наложить ладони на виски, прижав мизинцы обеих рук к голове. Нежно нажмите ладонями назад и вверх 60 раз, как бы убирая воображаемую морщинку между бровями.
Это упражнение поможет разгладить морщины в области лба, на переносице.

3. Подъем бровей

Установите средние пальцы над бровями, а большие на висках, развернув при этом локти и расслабив плечи. Произведите легкие пульсирующие нажатия подушечками пальцев по направлению от носа – и так 60 раз.
Это снимает напряжение в области верхней губы, разглаживает морщины в зоне лба.

4. Убираем мешки под глазами

Аккуратно приложить подушечки пальцев обеих рук к краям кости под обеими глазами. Глаза при этом закрыть, веки расслабить. Легкими нажатиями как бы толкайте верхнее веко нижним – и так 60 раз.

5. Разгладить верхнее веко

Наложите на верхние веки обеих глаз кончики указательных пальцев и потяните внешние уголки к вискам. При этом верхним веком как бы надавите нижнее, будто отодвигая его – и так 60 раз. Следите, чтобы брови не были нахмурены.
Упражнение устраняет «гусиные лапки» в уголках глаз.

6. Открыть глаза

Разместить средний палец над кончиком брови, указательный – за ним. Глаза при этом широко открыты. Тянуть внешние уголки глаз по направлению вверх и к вискам, а внутренние – по направлению к основанию носа.
Вы должны прочувствовать движение мышц. Осторожно как бы пропульсируйте кончиками пальцев по направлению вверх – и так 60 толчков.

7. Поднять уголки губ

Аккуратными движениями нащупайте в области над верхней губой небольшие углубления (в районе уголков губ). Установив на них подушечки указательных пальцев, большие при этом поставьте в углублениях над верхним краем ушных раковин. Произведите около 80 пульсаций-толчков назад и вверх.

8. Делаем щеки

Прижмитесь основанием ладоней к подбородку. Кончиками средних пальцев коснитесь впадинки перед ушным отверстием и «пропульсируйте» ладонями назад и вверх около 80 раз. При этом старайтесь тянуть ладонями уши к затылку.

9. Разгладить щеки

Нащупайте под уголком губ небольшую впадинку и прижмите ее мизинцем. Безымянный палец разместите по нижнему краю скулы примерно посередине, а указательный и средний – в углублении перед и за ушной раковиной.
Мягко «пропульсируйте» около 60 раз, как бы приподымая щеки назад и вверх. Лицевая ткань должна сместиться не больше чем на пару миллиметров.

10. Делаем полные губы

Разместить над верхней губой указательные пальцы, под нижней – большие. Легким движением, как бы пульсируя, давите в зоне вокруг губ, стараясь при этом отделить их от зубов. И так от 60 до 120 раз.

11. Маленький носик

Разместите указательный палец под носом, держа его горизонтально. Пальцами левой руки ведите по такому пути: от кончика носа, по его основанию в направлении к самой верхней точке лба, где начинают расти волосы. Так сделать 5 раз.
Затем напрячь лицевые мышцы и как бы опустить его вниз, на губы, «придавливая» им палец. Верхняя губа при этом не должна приподниматься.



Работайте перед зеркалом, чтобы Вы могли видеть эффект: так как вы выглядите во время выполнения упражнения и будет результатом. Как только отражение показывает складки, значит, вы делаете упражнения неверно.

1. Основное положение

Сядьте на край стула или табуретки. Тазобедренные суставы свободно отведены друг от друга, носки немного развернуты наружу. Колени располагаются на уровне пяток (над пятками). Корпус прямой и расположен на седалищных костях, это выравнивает положение тазового дна, и дает идеальную посадку.

"Удлините" вниз лобковую кость и копчик, позвоночник "вытяните" наверх. Руки положите на бедра. Расслабьте тыльные стороны рук и слегка удлиняйте (растягивайте) их вниз, в сторону бедер. Оттяните вниз локти и разверните тыльные части рук, освобождая и распрямляя мышцы плеч в направлении спины. Плечи опустятся. Почувствуйте, как из рук свободно и далеко вырастает грудная клетка. Вы выглядите превосходно. 

Изображение

Небольшая метафора от Бениты Кантиени:
Иногда очень сложно бывает почувствовать оттянутое вниз положение локтей. Для того, чтобы задать локтям небольшое натяжение вниз – представьте, что на сгибе каждого из локтей вам повесили по ридикюлю (дамской сумочке) – она не должна быть тяжелая, ну вы должны чувствовать ее вес. "Ридикюль" висит в локтевой впадине как приклеенный (не сползает, если вы выпрямите руки) – но своим весом слегка оттягивает локти вниз. Вы просто ощущаете этот небольшой вес. 
2. Голова парит на Атласе

Рука приподнята, плечи опущены. Проведите одной рукой от шеи через затылок вверх. Это пробуждает затылочную звезду – место, которое поддерживает голову. Другой рукой ведите от середины лба назад. Теперь проведите обеими руками одновременно. Там, где встретятся пальцы, находится высшая точка головы – "венечная звезда". Повторяйте движения рук "прочесывающими", массирующими движениями в течение 2 минут. Если вы ощутите в затылке и в венечной звезде зуд, покалывание, щекочущее чувство – значит вы разбудили мышцы, которые сделают ваше лицо упругим.

Изображение 
3. Подтяжка лица 

Легко приоткрыть рот. Рассслабленные губы оттяните от зубов вперед и в стороны (широкой трубочкой или хоботком). Обратите внимание на то, чтобы возле рта не было никаких складок. Это создаст сопротивление для мышц. Язык немного оттягивать назад, а кончиком языка мягко упираться в верхнее нёбо. Широко расставленные пальцы поставьте над ушами и энергично пульсируйте от этой зоны к венечной звезде, затем так же пульсируйте от висков к ушам и венечной звезде, и от лба к венечной звезде. Если вы верхушки ушей мысленно потяните к назад и вверх, то это усилит сопротивление. Таким образом вы активируете подвешивающую мускулатуру. 

Изображение

Комментарий Бениты Кантиени к этому упражнению: не нужно специально искать точки. Нужно ориентироваться на мышечное чувство. Надо постараться почувствовать как мышцы щек хорошо натягиваются к ушам и пульсацией пальцами постепенно усиливать это натяжение. Оттянутые от зубов губы создают сопротивление и одновременно происходит параллельное натяжение мышц окологубной области. Таким образом подтягивается все лицо. 
4. Подтяжка нижней части лица, щек и разглаживание носогубок.

Шаг 1. Создайте сопротивление мышц - кончик языка приподнимите к верхнему нёбу, корень оттяните назад. Верхушки ушей тяните вверх-назад. Положите ладони очень мягко на щеки от подбородка до уха (обхватите лицо); подушечки больших пальцев очень легко лежат на подбородке, кончики остальных пальцев – возле уха. Пальцы вместе. Посылайте нежные короткие импульсы пальцев снизу вверх, стимулируя таким образом мышцы и заставляя их под кожей распрямляться. Повторите 24 раза. 

Изображение

Шаг. 2. Отведите пальцы немного друг от друга (раздвиньте их), так, чтобы они стали захватывать щеки выше. Пульсируйте назад-вверх 24 раза. Затем расставьте пальцы еще шире, повторите пульсацию. Так повторяйте до тех пор, пока мизинец не примет почти вертикальное положение. 
Проконтролируйте в зеркале: кожа не должна сдвигаться и на ней не должны появляться углубления (ямки) от пальцев. Пальцы не надавливают, а делают только пульсацию в мышцы, которые находятся под ними.

Примечание от Бениты Кантиени и от меня: На рисунке губы находятся в нормальном положении. Но Бенита советует губы оттянуть от зубов (небольшим хоботком). Это создаст большее сопротивление для щечных мышц и одновременно активизирует губные мышцы. 

Ладони лежат на нижней части лица начиная от губ и заканчивая областью ушей вдоль подбородка. Стульчики ладоней смотрят на губы, кончики пальцев – на уши. Первоначально пальцы сомкнуты между собой. По мере выполнения упражнения за счет раздвижения пальцев вверх ладонь постепенно начинает раскрываться как "веер". 
5. Для сияющих глаз 

Рот приоткрыть (см. предыдущие упражнения), язык опирается на верхнее нёбо (также помогает против двойного подбородка). Глаза закрыть. Представьте, что каждому из внешних уголков глаз привязано по золотой нити. "Потяните" за эти нити и "завяжите" узлом на затылке. Внутренние уголки глаза завяжите такой же "нитью" на переносице. 2 следующих золотых нити связывают основания бровей (возле носа) с затылком. И от уголков губ идет по золотой нити и завязывается на затылке. Вы должны ощутить, как туго натягивается кожа.
Проконтролируйте в зеркале: во время упражнения не должно образовываться никаких складок. Закройте глаза и легкими пульсирующими движениями ведите вниз верхнее веко, захватывая линию ресниц. Если сразу не получится, вы можете попытаться вначале двигать вниз только мышцы века. Затем только линию ресниц. Затем легкими пульсирующими движениями точно таким же образом двигайте вверх нижнее веко вместе с линией ресниц. 30 раз.

Примечание: Во время выполнения всего упражнения вы должны чувствовать постоянное натяжение "нитей". 
В упражнении "Для сияющих глаз" подразумевается мышечно-мозговая связь. Но сначала можно пульсировать при помощи пальцев, пока Вы хорошо не запомните ощущения в мышцах. Затем можно делать без помощи пальцев – в этом случае пульсация будет меньше, но эффект от упражнения будет больше – когда мы побуждаем мышцу пульсировать самостоятельно, без помощи рук, она работает с гораздо большей отдачей. 

Возможно, в этом варианте будет более понятно, он очень похож, и здесь пульсация осуществляется пальцами. Нижним веком нужно работать по такому же принципу - как быдто мы пытаемся им отодвинуть верхнее. 
Подушечку указательного пальца аккуратно положите на верхнее веко. Внешние уголки глаз тяните наверх, в сторону висков. Внутренние уголки глаз – к основанию носа. Верхним веком попытайтесь сильно нажать на нижнее, как будто хотите его отодвинуть. Сделайте 60 нажатий. 
Изображение
Примечание: во время движения века одновременно напрягите немного вниз линию верхних ресниц. 

Основу упражнения "Для сияющих глаз" составляет постоянное удерживание натяжения "нитей". При этом Вы должны ощущать, как туго натянута кожа - во время всего выполнения упражнения . Это нужно для создания сопротивления движению мышц век и для одновременной подтяжки височных, окологлазных мышц и мышц области переносицы. Если натяжения нет, упражнение теряет весь смысл, а если использовать пальцы, и сильно усердствовать, то может даже навредить – растянуть кожу век.

Для того чтобы более продуктивно воздействовать на мышцы, нужно включать их в работу, стимулировать и натянуть по всей длине – от начала и до конца. Для этого положите три пальца плашмя к месту прикрепления мышцы – ее началу, и пульсируйте так раз 20-24 в нужном направлении. Затем немного сдвиньте пальцы вдоль мышцы, чтобы они стали рядом с той областью, где Вы уже пульсировали, и снова сделайте 20-24 пульсации, затем опять слегка сдвиньте пальцы и т.д.
Я для иллюстрации сделала небольшую схему (как сумела ):
Изображение
Работа с мышцей разбита на 5 равных отрезков, и мы воздействуем последовательно на каждый отрезок: сначала на начало мышцы (как в классическом фейсформинге (цифра 1), затем немного отодвигаем пальцы вдоль естественного натяжения мышцы и воздействуем на второй участок (цифра 2) и так далее, до тех пор, пока ваши пальцы не достигнут другого края прикрепления мышцы или, как на картинке, области уха.

Немного похожй принцип пошагового воздействия использует в своей гимнастике С.-М. Рунге – только не для пульсации, а для растяжения мышцы.

27.5.2008, 23:29
ЮНАЯ спрашивала, в каком режиме я занимаюсь. 
Честно говоря, и не считала – но уж точно не один и не два раза. Я делаю фейсформинг, в том числе и мысленный, бесконтактный несколько раз в день, когда чувствую в этом необходимость. Я уже когда-то писала, что занимаемся мы лицевой гимнастикой обычно 15-20-30 минут в день (в зависимости от возможностей), а мышцы подвергаются воздействию силы тяжести - отвисают весь день. Добавьте сюда статическое напряжение в мышцах, обусловленное издержками мимики или просто собственным, внутренним напряжением. Вот и считайте. 

Все зависит от целеполагания. Если мы хотим поддержать на должном уровне те высоты, что уже завоеваны – подтянувшиеся брыли, исчезнувшие носогубки, то тогда можно заниматься один раз в день или даже через день, поддерживая мышцы в нужном тонусе – это режим профилактики. Если мы хотим более революционных преобразований, то нужно к занятиям с этих позиций и подходить.
И одних утренних или вечерних процедур со своим лицом, по моему имхистому ИМХО очень мало для того, чтобы привести свое лицо в тот, желаемый для нас, вид. Бенита писала: "Моя работа над своим лицом и телом идет целый день". Это она писала еще и в первой книге. У меня точно так же. Я завариваю себе кофе – и подтягиваю скулы, я разговариваю по телефону – и поднимаю гирьки на глазах (мысленные), я стою в пробке на дороге – тут уж вообще можно разгуляться – "накачиваю" губы, поднимаю скулы и виски. В основном фейсформинг, который я делаю - это гремучая смесь упражнений Кантиени с добавлением к ним элементов Рунге и наложенная на мышечно-мозговую связь Мадджио. 

Мои занятия в течение дня в основном бесконтактные, наверное, потому, что так для меня эффективнее, и я могу заниматься даже тогда, когда руки заняты. И еще потому, что, научившись работать с каждой мышцей, я могу делать не сильные сокращения, а легкие пульсации, что делает занятия практически незаметными для посторонних и необременительными для меня – не вызывают усталости. Но тем не менее, лично для меня, судя по собственному опыту, эти частые, маленькие короткие сокращения и пульсации дают гораздо больший и длительный эффект чем занятие раз в день, пусть и очень силовое. 
Моя профессиональная деятельность связана с тяжелым умственным трудом, что не способствует постоянному выражению на лице Джокондовской безмятежности . Иногда от усиленных попыток пошевелить мозговой извилиной лицо деревенеет, напрягается, глаза выпучиваются, вглядываясь в экран компьютера или в рукописный текст, как будто пытаясь что-то там еще разглядеть. И тогда букально 2-3 минуты легкой пульсации мышц (если нет возможности прикладывать пальцы, то тогда нужно научиться делать это без рук) - и лицо "освобождается"и приходит в норму почти мгновенно.

Поэтому работа опосредованно у меня идет в постоянно течение дня. Я даже когда с увлечением читаю книгу, замечаю, что уголки челюсти уже сами стремятся вверх, ушки вверх, лобная точка вверх, а иногда ловлю себя на том, что, уже задумавшись, начинаю сама слегка пульсировать щеками к ушам и вверх, а потом "отпускаю" их за пределы головы. Ощущения – непередаваемые. 
6. Для увеличения объема губ 

Сделайте основное натяжение мышц: уши тянутся назад-вверх, губы оттянуты от зубов. От уголков рта, над губами и от подбородка (см. рисунок) проведите "нити", почувствуйте, как натянулись щеки, подбородок и область губ к ушам. 

Надавите кончиком языка изнутри на центр верхней губы (оттолкните ее вперед) 7 раз, затем точно также поочередно оттолкните наружные уголки верхней губы – по 7 раз каждый. Повторите эти же действия с нижней губой – центр, слева, справа. Затем оттяните корень языка назад, а кончик слегка уприте в верхнее небо. Легко приложите указательные пальцы возле уголков губ (пальцы лежат вертикально). Легкими движениями пульсируйте пальцами по направлению к центру и слегка наружу (как будто уголки губ легко стремятся друг к другу). Сделайте 24 пульсации. 
Проконтролируйте в зеркале: на верхней губе не должно образоваться никаких складок. 
Затем легко поставьте подушечки 4 пальцев на край верхней губы. Сокращайте мышцы губы вверх легкими пульсирующими движениями, как будто вы пытаетесь оттолкнуть пальцы верхней губой. Пальцы создают сопротивление. 
Повторите 20 раз. Затем поставьте 4 пальца на край нижней губы и точно также старайтесь оттолкнуть пальцы нижней губой, сокращая ее вниз. 20 раз. 
7. Придание губам объема и сглаживание окологубных складок

Примите базовое положение – верхушки ушей слегка тяните вверх-назад. Губы свободно сомкнуты, зубы не соприкасаются. Кончик языка слегка прижимает верхнее нёбо, корень оттянут назад. Представьте, что от уголков рта, над губами и от подбородка к верхушкам ушей протянуты невидимые "нити", почувствуйте, как слегка натянулись щеки, подбородок и область губ к ушам. 

Положите указательные пальцы боковой стороной к щекам, как на рисунке. Пальцы прижимают уголки губ, подушечки возле крыльев носа. Большие пальцы лежат под подбородком (там как раз есть небольшое углубление). Прижимайте указательными пальцами уголки губ и область возле крыльев носа, и пульсируйте всей длиной пальца по направлению вверх - к ушам 30 раз. Повторите упражнение 2 раза. 

Примечание: Во время выполнения упражнения не забывайте держать "нити" и расслабленное положение челюсти. 
Примечание 1.
Этот комплекс – новая интерпретация фейсформинга. Она так и называется – New faceforming. Его Бенита Кантиени построила таким образом, что в одно упражнение объединены сразу несколько из более ранней версии.

Примечание 2. 
Во время всех упражнений губы нужно по возможности держать расслабленными и оттянутыми от зубов, в то время как щечные мышцы легко (представьте нити) оттянуты в ушам. Это базовое положение. Это создает сопротивление щечным мышцам и уже само по себе является отличным упражнением для натяжения.

Вот примерно так должно выглядеть натяжение губ в упражнениях.

Изображение


Примечание 3.

В книге "Боремся с морщинами", а также в электронной ее версии к каждому упражнению есть поясняющий абзац "Что при этом чувствуется". В форуме ediet одна форумчанка, Olga1969, написала о том, что считает это очень важным. Я полностью с ней согласна. Это действительно так. 
Более того, это подтвердила Бенита Кантиени. Она написала, что эта пульсация мышц, которая в книге идет как упражнения – это, в принципе, только подготовка к этим ощущениям. Нужно ориентироваться не просто на бессмысленное пульсирование нужных участков, а именно на достижение того, то написано в рубрике "Что при этом чувствуется. Это и есть цель. В дальнейшем, когда эти ощущения уже возникают достаточно четко – совсем не обязательно ежедневно проводить эти импульсы. Достаточно воспроизвести нужные ощущения (уже можно без использования рук) и просто их постепенно усиливать и ослаблять, чередуя эти состояния. 

Примечание 4. 
Все эти упражнения можно сделать силовыми – если необходима сильная подкачка мышц для подтяжки сильно отвисшей зоны. Достаточно заменить пульсацию на силовое сокращение мышц. И здесь мышцы уже начнут накачиваться, и с учетом базового натяжения, будут накачиваться равномерно, что даст подтяжку по всему лицу. 

Пульсация – это легкие касания, но такие, чтобы мышцы их почувствовали. Сама Бенита пишет, что после выполнения упражнений на коже не должно быть никаких углублений и ямок. То есть здесь просто надавливание исключается. Если пульсация проведена правильно, то в мышцах под пальцами должно возникнуть "нежное тянущее чувство" в сторону направления пульсации. Это ощущение должно быть приятным. 
Три самые важные мышечные зоны для ежедневного экспресс-воздействия (пульсации):

Зона ушей (сверху и вокруг) 
Изображение

Височная зона: 
Изображение

Лобная зона: 
Изображение

Время от времени в течение дня воздействуйте на эти зоны (пальцами или мысленно) и мышцы всего лица сразу начнут выравниваться, выстраиваться, подтягиваться и приходить в тонус. 

ИзображениеИзображениеИзображение

Смысл фейсформинга состоит в том, чтобы разгладить, распрямить мышцу с самого начала и до конца, заставить ее работать, дать ей тонус и придать новое (вернее старое, утраченное ей) натяжение. Для этого и осуществляется пульсация мышцы от ее начала (от места прикрепления к другим мышцам) и до ее конца (тоже до места прикрепления). 

Для того чтобы максимально снизить риск надавливания (вдавливания пальцев в кожу) – не ставьте пальцы вертикально, не втыкайте их. Положите их плашмя. 
А лучше всего не кладите на зону воздействия один палец, положите три. Так Вы захватите большую область воздействия (что есть отшень карашо! ) и плюс уже точно не пропустите нужную мышцу (не под одним пальцем, так под другим) – это самый лучший вариант. В этом случае, возможно, Вам придется разбить одно упражнение на две части, так как на руках всего по пять пальцев, но зато вы уже точно максимально тщательно и безопасно проработаете каждую зону. Это что касается классического фейсформинга. Можно также заниматься по версии Face Gym (это тот же фейсформинг, только с другим названием – по-просту, плагиат ) – там тоже очень хорошо показана постановка пальцев. 

Хочу обратить ваше внимание на одну детальку. В основном направление натяжения у нас идет назад-вверх. Щечные мышцы мы подтягиваем к ушам. Но не все. Например, есть одна щечная мышца, которую нельзя подтягивать к ушам. Это мышца, которая отвечает за подъем верхней губы. Она идет по направлению к круговой мышце глаза, и ее потягивать нужно только в том направлении. Это, кстати, хорошо приподнимет среднюю часть щек и начнет сглаживать носогубки. Также и с мышцами которые находятся в зоне подбородка – их нельзя огульно натягивать к ушам. Я думаю, у многих из-за этого могут быть проблемы с внешним видом нижней части лица – вроде бы все мышцы подкачаны, в тонусе – но есть складки и некрасивая линия подбородка. Причиной может быть неправильное направление натяжения.

А для большей уверенности можно ориентироваться на анатомическую картинку, например:
Изображение
Я показала серыми стрелочками направление натяжения мышц в базовой позиции, напр. для упражнения "Подтяжка щек". Крестиком помечено место их начала - сочленения с круговой мышцей рта. Это место, откуда мы должны на них воздействовать. А вот черными стрелочками я обозначила те мышцы, которые нельзя двигать к ушам-вискам, – это создает перекосы на лице. На этой картинке изображено очень мало мышц – только некоторые поверхностные (мимические).

Вот здесь лучше видно, что далеко не все мышцы нижней части лица имеют натяжение к ушам и вверх. Посмотрите на низ лица сбоку – куда натянуты мышцы. 
Нужно просто об этом помнить. И занимаясь, мысленно представлять свои мышцы, - ту область, с которой в данный момент работаем.

И если вы упорно продолжаете искать точки и никак не можете их найти – то и не надо! Я уже писала: приложите плашмя три пальца (если получится, можно и четыре ) к тому месту, где, как вы полагаете, находится приблизительное местонахождение начала мышцы и эта "точка" от вас никуда не уйдет . И этот, более широкий пояс воздействия намного продуктивнее мелкого, точечного.

Бенита полагала, что "точки" упростят выполнение упражнения, а получилось … наоборот. В новой версии New Faceforming уже другой подход, в основном все базируется на тактильных ощущениях натяжения мышц. 

Если новая версия Faceforming будет понятна и интересна, и кто-нибудь будет с ней работать, я тогда позже еще напишу способ, как в нем более продуктивно воздействовать на зоны (этого в книжном варианте методики нет).
Изображение 

















Комментариев нет:

Отправить комментарий