понедельник, 11 июня 2012 г.

секреты фуд стилистов


Секреты фуд-стилистов
Апрель 20th, 2010 по Monotonik Оставить ответ »


Казалось бы, что такого — ну еда. Снимай ее и снимай себе, лишь бы кадр был удачный и еда посимпатичней. И как ее можно снимать разнообразно, человеку несведущему вообразить тоже довольно трудно.




Фуд-стилистов существует огромное количество — все они красиво, качественно и добротно делают еду пригодной для фотографии в рекламных или книгоиздательских целях. Кто-то стремится к глянцу и идеальному внешнему виду, кто-то ратует за естественность. Но лишь немногие имеют свой неповторимый почерк, будь то тяга к экспериментам и не стандартным композиционным ходам, или особая световая атмосфера фотографии.



Но прежде нам хотелось бы рассказать о некоторых секретах работы фуд-стилистов . Конечно же, не все пользуются ради идеальной картинки моторным маслом или кремом для обуви, но факт остается фактом — далеко не каждая работа фуд-стилиста съедобна. А о честности по отношению к потребителю продукта, купившегося на глянцевую котлетку на упаковке или на роскошную фотографию, сопровождающую рецепт, можно спорить бесконечно.



Заглянув за дверь кухни или фотостудии, можно иногда обнаружить очень странные инструменты, которыми пользуются фуд-стилисты и фотографы для того, чтобы превратить свежеиспеченное шоколадное пирожное или сочный ростбиф в предмет кулинарного восхищения. Еда — самая капризная модель для фотографов. А все благодаря законам природы, согласно которым горячая пища остывает, мокрая высыхает, замороженная тает, особенно быстро под светом софитов, овощи вянут, а фрукты темнеют. Но у самоотверженных фуд-стилистов и фотографов имеется на этот случай арсенал крайне изобретательных трюков, который включает моторное масло, дезодорант-спрей и коричневый крем для обуви.



В фудстилизме существует два направления. Так называемые пуристы используют только настоящую пищу, в то время как другие их коллеги прибегают к искусству фудмуляжа, т.е. «фальсифицированию» продукта при любом удобном случае. Если фотография является частью кампании, то правила требуют того, чтобы в кадре был реальный продукт. Однако искусственная клубника на слегка размытом заднем фоне или акриловые кубики льда в стакане искусственного лимонада вполне приемлемы.



В дополнение к стандартному реквизиту в арсенале фуд-фотографов есть специальное оборудование и приспособления из ткани, медикаментов, бакалеи и художественных салонов. Ниже представлены некоторые из них с указанием хотя бы одной причины, по которой они должны обязательно быть под рукой каждого фотографа и фуд-стилиста.

Как снимают еду

Паяльная лампа: для поджаривания хотдогов, краев сырых котлет для гамбургеров, и «гусиной» кожи сырой дичи. (внимание: перед тем, как поджаривать хотдог паяльной лампой, сосиски следует отварить, чтобы они не взорвались).

Моторное масло: для замены нефотогеничного сиропа.
Глицерин : в совокупности с кисточками разного размера (для того, чтобы придать морепродуктам свежий вид, как будто их выловили сегодня утром) и распылителем (чтобы придать листям салат свежесорванный и свежевымытый вид).

Ватные шарики: если их намочить и разогреть в микроволновке, то они создают иллюзию пара, поднимающегося от горячей пищи.
Дезодорант-спрей : придает винограду морозный налет.

Лак для волос: дарит новую жизнь засохшему куску пирога.

Защитный спрей для ткани: предотвращает пропитку блина с приколотыми к нему булавками ягодами черники сиропом из моторного масла.

Зубочистки: скрепляют непослушные сэндвичи и выковыривают идеальные по форме крошки из «горячих» кексов.

Пинцет: с его помощью пасту закручивают в красивые кольца и распределяют миниатюрные, но играющие очень важную роль, крошки.

Большой шприц: помогает имитировать эффект пышной куриной грудки, закачивая под кожу сырой птицы картофельное пюре, после чего курицу обжаривают паяльной лампой.

Коричневый крем для обуви: для придания сочности «только-что-зажаренному» сырому мясу.
Ароматные палочки и дымящиеся шарики : для имитации пара от горячих блюд (для устранения эффекта заженной сигареты, лежащей за тарелкой, на дым нужно слегка подуть).

Клей ПВА: используется вместо молока для фотографий хлопьев и сухих завтраков, а также для склеивания пирога (который на самом деле наполнен картофельным пюре и лишь на разрезе замазан лимонным заварным кремом или клубничным джемом).

Кухонные полотенца: если порвать их на маленькие «кляксы», то они помогают вязкому сиропу закрепиться на верхушке мороженого, которое на самом деле является варевом из сахарной пудры и жира.

Прочные картонные квадратики: используются для съемок пирожков или сэндвичей с мясом для того, чтобы предотвратить соприкосновения жирного мяса с салатом. Несколько стратегически расположенных шляпных булавок и вуаля! Самый совершенный в мире гамбургер. И выбор булочки здесь — критически важная часть постановочного процесса, фотографы знают, как правильно приклеить клеем кунжут там где его мало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий