понедельник, 11 июня 2012 г.


Участие фотографа в создании белья или купальных костюмов требуют строгого подхода с его стороны. Одежда должна быть самым лучшим образом освещена. Чтобы потенциальный покупатель имел возможность разглядеть детали фасона, цвета или материи, они должны быть переданы очень точно. Всякое изменение обычного полуденного света, скорее всего повлияет на цвет, поэтому, если вы вынуждены работать в более теплом диапозоне цветовой температуры в конце или начале дня, не забудьте о конверсионных фильтрах.

Белые отражатели будут наиболее предпочтительны по сравнению с золотыми или серебряными, а все эффектные фильтры должны быть забыты — даже поляризационный фильтр может создать проблемы, уменьшив отраженный свет, и сделать блестящую материю скучной и безжизненной. Дополнительный свет также надо использовать осторожно — слишком яркая вспышка может сделать так, что роскошная материя будет выглядеть низкокачественной.

Помните, что, хотя вы по прежнему снимаете гламурную модель, теперь ее работа заключается в том, чтобы как можно лучше представить одежду, — вы продаете модный фасон, а не модель (C) Корольков




Романтик и мастер фотографии женского тела


В конце мая итальянский фотограф Габриэль Ригон провел в Москве мастер-класс из пяти фотосессий. Белье, купальники, арт-ню… Российские фотолюбители смогли познакомиться и пообщаться с фотографом мировой величины, поучиться его обаянию, жизнелюбию и профессиональным секретам, которые Габриэль Ригон ни от кого не скрывает. Ими он поделился и с редакцией «Модного белья».

«Я, должно быть, самый счастливый человек на земле. Я не только встречаюсь, но и фотографирую самых красивых женщин в мире. А когда я не в студии или на месте съемки, летаю на военных вертолетах итальянской армии! Моя страсть – поймать чувственную красоту женственных форм и поделиться этим с другими. Женская нагота для меня – лучший и самый тонкий подарок природы. Я настолько поражен ею, что пытаюсь отразить это в фотографиях. С моделями я предпочитаю налаживать особые рабочие отношения, поэтому работаю не со многими, а лишь с несколькими. Я думаю, что это самое важное условие для отличной фотографии. К своим моделям я питаю особые чувства, как и они ко мне. Доверие, понимание, юмор и дружба – таков мой рецепт успешной съемки. Это помогает мне и моделям чувствовать себя расслабленно, а камере – стать простым инструментом для фиксации удивительных моментов», – пишет о себе Габриэль Ригон на сайте www.gabrielerigon.it.

Фотограф обладает неповторимой способностью располагать к себе людей. О его манере проведения фотосессий вы можете узнать на www.youtube.com, набрав в строке поиска его имя.

– Габриэль, как вы стали фотографом?

– Надо сказать, что я из «фотографической» семьи. Мой дедушка был фотографом. Впервые я взял в руки камеру, когда мне было 4 года. Как и все, сначала я много снимал своих друзей, маму, папу. Я с детства рос в большой фотостудии и, может, поэтому профессиональным фотографом стал не сразу, а спустя годы. Как фотограф я начинал с репортажной съемки, много снимал места военных действий по всему миру. Со временем меня заинтересовала портретная съемка, гламурные фотосессии с обнаженной натурой. На сегодняшний день, за 16 лет работы профессиональным фотографом, я, можно сказать, стал специалистом по чувственности, много провожу съемок модного белья, купальников. Особенно часто веду мастер-классы по этой теме.

– Работали ли вы с компаниями–производителями нижнего белья, снимали ли для них каталоги или рекламные имиджи?

– Нет, я ни разу не работал с компаниями подобным образом, но сотрудничал с такими компаниями, как La Perla, Yamamay, Victoria’s secret. Белье этих брендов я использую в редакторских фотосессиях для модных глянцевых журналов. Мне нравится создавать бельевую историю, а в каталоге и рекламном имидже вы можете использовать только продукцию определенного бренда. На одной картинке показывается один товар, и так пока не будет отснята вся коллекция. Меня больше привлекает возможность рассказать некую историю посредством белья и женского тела. А это можно сделать только в редакторских фотосессиях. Мои работы публиковались в итальянских, английских, французских, немецких изданиях.

Съемка каталога и рекламы ограничивает фантазию фотографа концепцией съемки, разработанной арт-директором и стилистом компании-заказчика. Вы, как фотограф, можете подать свою идею, но будьте готовы, что она будет отклонена, потому что у компании свой собственный «рекламный путь», которому она следует.

У нее свое видение того, как должна быть представлена продукция. В таких съемках обговаривают все: от выбора модели до фона съемок. А если вы занимаетесь тем, чем занимаюсь я, т. е. съемками для журналов, то вам всегда предоставляют свободу делать то, что вы хотите: я сам выбираю, где и что снимать. Мне это гораздо более интересно.

– Сколько времени вам нужно на фотосессию?

– Обычно полдня-день. Все зависит от количества белья, которое вы хотите запечатлеть. Если 3–4 комплекта, то дня хватит. Конечно же, день до фотосессии вы проводите , непосредственно на месте съемки, все осматриваете и готовите работы следующего дня: обсуждаете со стилистом выбор прически, макияж, тему коллекции. Например, если коллекция выдержана в стиле 1960-х годов, то съемку можно продумать в жанре pin-up. В общем, на подготовку и саму съемку уходит 2–3 дня.

– Что, на ваш взгляд, предпочтительнее – одна модель, которая несколько раз переодевается, или несколько моделей, уже готовых к съемке?

– Обычно в фотосессии фотограф задействует одну модель, если она очень известна. Вы понимаете, если она топ-модель, то вы снимаете только ее. Но в «обычной» съемке чаще всего задействуют 3–4 модели. И с каждой можно создать новую историю. Из личного опыта могу сказать, что у топ-модели на переодевания, мейк-ап и прическу уходит до 4 часов, поэтому на саму съемку остается лишь 1–2 часа. В итоге из всего отснятого материала получится 3–4 очень хороших изображения, конечно же, если заранее была готова идея… Поэтому никогда нельзя пренебрегать процессом подготовки к съемке. Если фотограф очень хороший профессионал, то ему хватит «одного щелчка» для отличного кадра.

– Были ли у вас случаи затянувшихся съемок?

– Однажды я снимал очень известную итальянскую актрису Валерию Марини. Кстати, несколько сезонов назад она стала выпускать собственную марку белья, купальников и одежды Seduzioni Diamonds. Ее коллекции показывались на итальянской неделе моды. Это очень известная в Италии актриса и шоу-герл, ее бельевая коллекция тоже популярна.

Но вернемся к съемке. Ей потребовалось 4 часа на подготовку, при этом она опоздала на 3 часа. А за 4 часа съемки наряды менялись 8 раз... Это была очень трудная съемка. К вечеру я так устал, что почти поругался с ней. Вы понимаете, она – дива, я – фотограф. Мне сложно было диктовать свои условия…

– Бельевую рекламную или каталожную съемку какой компании вы могли бы выделить?

– Все они довольно разные. Надо учитывать ценовую политику бренда. Например, при съемке такого коммерческого продукта, как Intimissimi, вам необходима молодая свежая девушка-модель, а сама съемка будет довольно простой и недорогой. Здесь нет необходимости создавать историю, потому что целевая группа этого бренда – молодые девушки от 14 до 30 лет. У Intimissimi довольно простые фотографии с красивыми девушками и бельем до 20 евро.

А если вам нужно снять белье, которое стоит 200 Евро, как у La Perla, тогда в фотографии нужно воплотить историю. Здесь целевая группа – уже не тинэйджеры, а женщины. Из того, что я видел за последнее время, меня потрясла кампания La Perla. Над ней работал очень известный фотограф Стивен Майзел, самый значимый фотограф на этот момент в мире fashion-индустрии. Если вы снимаете белье за 200 евро, то вы снимаете не белье, а бренд, вам необходимо заставить людей мечтать. При этом на черно-белой или цветной фотографии даже белья может быть не видно. Конечно же, такие рекламные кампании снимают мастера своего дела, мастера фотографии. За 200 евро нужно продавать мечту, то, что люди могут поособенному использовать.

Подытожим: самое важное в бельевой съемке – соответствовать ценовому уровню бренда. Если это коммерческий продукт, нужно показывать молодую свежую модель, если дорогой продукт, который покупатель не может позволить себе покупать каждый день, то нужно продавать мечту.

– В чем секрет успешной рекламной съемки белья?

– Четко понимать свою цель и напрямую к ней идти. Если женщина при виде фотографии подумает, что купив такое белье, будет выглядеть так же, как модель, то вы с задачей справились. Женщина должна хотеть быть такой же, как модель на фото. Опять же повторюсь, рекламная кампания должна заставить женщину мечтать.
– Известный фотограф, Жан Ларивьер, как-то сказал, что ему в рекламе и съемке нижнего белья не хватает «подмигивания» и юмора. Вы с этим согласны?

– Да, я согласен… это очень хорошее высказывание. Я понимаю, что он имел в виду. Это вопрос свободы фотографа. В коммерческой фотографии фотографу сложно поддаться ироническому настроению. Если вы хороший фотограф, то вы можете это сделать. Я иногда пытаюсь снимать ироничные фотографии, и в этом случае они показывают «нечаянно» подсмотренные моменты из жизни. Должны ли все бренды или компании следовать иронии? Это вопрос уместности. В рекламной кампании арт-директор диктует условия съемки. Если он допускает иронию, то она будет. Я думаю, что даже с La Perla можно сделать что-то ироничное.
Но в любом случае надо помнить, что женщина не ходит по улице в одном белье. Поэтому выбор места съемки ограничен спальней, комнатой, ванной… такова моя философия. Нижнее белье нужно снимать в привычной для него обстановке и не отрывать от реальности.
– В чем различие между съемкой белья и купальников?

– За исключением выбора мест съемок нет больших различий. В белье съемки проходят в помещении, в купальниках всегда рядом вода, пляж, бассейн… Когда женщина дома ходит в нижнем белье, это интимный момент, ее может видеть только любовник, муж, друг, а в купальнике ее видят все мужчины на пляже. В этом главное отличие. Женщина покупает купальник, чтобы показать свое тело. Она должна быть в нем чувственной, потому что на нее все смотрят. А по-настоящему чувственная женщина знает, как двигаться.
– Почему для вас лучшая похвала, когда вас называют романтиком?

– Потому что я ощущаю себя романтиком и думаю, что я и есть романтик. В моей работе иногда бывает сложно им оставаться и делать романтические фотографии. Каждый раз, когда я фотографирую женщину в белье, пытаюсь поймать самый «незначимый» момент, я не люблю, когда модель чересчур позирует. Когда женщину просишь чем-то заняться: поправить макияж, поговорить по телефону, она концентрируется на этом и забывает о камере, не смотрит в объектив. Я пытаюсь «украсть» именно эти моменты в фотосессии, когда женщина занята тем, что она делает каждый день. Это некий интимный момент модели… и мой способ быть романтиком.

– Вы проводите много мастер-классов. Не боитесь, что воспитаете большое число конкурентов?

– Нет, у меня нет секретов. Реально нет секретов. Я не боюсь конкурентов. Часто на мастер-классы люди приходят, чтобы научиться технике, но самое важное не это, а понять, как я смотрю на модель. Если у вас нет художественного восприятия процесса, то вам будет сложно научиться делать качественные фотографии… Есть несколько человек, которые побывали уже на 5–6 моих занятиях и до сих пор не поняли, как я снимаю. Я всегда им говорю: вам нужно учиться не технике, не тому, как я ставлю модель, потому что сегодня я могу сделать так, а завтра по-другому. Нужно учиться тому, как я смотрю, подхожу к модели, как я с ней разговариваю, как я делаю так, чтобы она расслабилась и моему видению конечного результата. Снимок фотографа, находящегося в пяти сантиметрах от меня, может отличаться от моего…

– Кого из известных людей (актрис, певиц и т. д.) вы бы хотели увидеть у себя в бельевой фотосессии?

– Я постоянно мечтаю о Монике Белуччи. Это очень красивая и чувственная женщина… Еще хотел бы увидеть модель, которая очень эротично танцевала в рекламе Intimissimi, – Heart Tango. ТВ-ролик снимал известный итальянский режиссер (Gabriele Muccino. – Прим. ред.), вы должны обязательно его посмотреть (ролик выложен на www.youtube.com, – Прим. ред.). Кроме этого, мечтаю о топ-модели Эстер Каньядос, просто потому, что в нее влюблен… Всех этих женщин я нахожу чувственными… я не говорю о молодых девушках, а о женщинах, потому что это вечная красота…

– Приходилось ли вам работать с российскими моделями? Отличаются ли они от итальянских или французских?

– Я могу вам сказать, в чем отличие российских, итальянских и американских моделей. Когда итальянская модель красива, она очень чувственна. Это то, что мы называем средиземноморская женщина. Моника Белуччи – лучший пример. Но, к несчастью, таких не много. Если вам нужна безупречная модель, то лучше российских нет. Я вам еще больше скажу. Каждый сезон я работаю на backstage Milano Fashion Week, где 40 % моделей из России. Это означает, что они самые красивые в мире. Есть еще небольшой процент манекенщиц из Аргентины и Бразилии, они такие же безупречные, как русские, обладают средиземноморским стилем. Но если бы мне пришлось выбирать модель для съемки, я бы выбрал россиянку, потому что считаю их таинственными. И я так говорю не потому, что вы из России и задаете мне этот вопрос. Это правда. На прошлой неделе я видел передачу по ТВ, в которой речь шла о манекенщицах, и там тоже назвали эту цифру: 40 % моделей в мире из России, 30 % из Аргентины, Бразилии, остальные 30 % – итальянки, француженки и т. д.

– Последний вопрос. Что качественные фотосессии, фотографии значат для успеха бельевого бренда?

– 90 % успеха принадлежит им, т. е. от них зависит все. Сейчас многие компании способны создать хороший дизайн белья, но белье продает не дизайн, а фотография и рекламная кампания. Качественный снимок показывает то, что вы хотите продать. Но при этом продукт должен соответствовать уровню съемки. Если это не так, то вначале вы продадите много, а потом ничего не сможете реализовать, какой бы хорошей фотосессия ни была. В этом плане работа фотографа – самая обогащающая профессия в мире. Я не говорю о себе. Очень хороший фотограф может быть очень богатым,просто потому, что умеет делать хорошие фотографии, которые «продают».

Благодарим Московскую международную фотомастерскую (www.mmfm.ru) за помощь в организации интервью.) за помощь в организации интервью.

Источник: журнал «Модное белье», № 31, сентябрь-октябрь 2008.



В фотосессии использовалось белье La Perla.

© www.modnoe.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий