вторник, 15 мая 2012 г.


Фотосъемка одежды



Для решения ряда задач по рекламной съемке может быть организована фотосъемка одежды: наполнение проспектов, рекламных буклетов или постеров, каталогов, а также разнообразных имиджевых проектов. Место для проведения фотосъемки может быть выбрано в зависимости от цели – как в студии фотографа, так и на месте, выбранном заказчиком (например, в его магазин). Для этого фотограф должен иметь специальное фотооборудование, которое можно перемещать с собой, и профессиональную технику для съемок на выезде.
Как правило, фотосъемка одежды проводится для заполнения получившимися изображениями сайтов, журналов или каталогов. Рассмотрим несколько приемов и методов фотосъемки в студии.

Для проведения постановочной съемки фотограф может разложить объекты съемки, поработать с манекенами или же привлечь живых моделей. Особое внимание необходимо обратить на отбор моделей для съемки – необходимо учесть требования к снимаемым объектам, их тренду и стилистике. Участие в съемках одежды профессиональных моделей может обеспечить результат, в полной мере соответствующий установленной концепции фотосъемки. В этом случае необходимо позаботиться о привлечении и профессиональных стилистов.


Не менее важен в процессе проведения фотосъемки в студии и уровень мастерства самого фотографа. В его задачи входит оформление и удержание общей композиции, установка образов, подбор соответствующего фона, уровня освещения, аксессуаров. Хорошая фотосъемка одежды предполагает грамотно подобранное освещение, которое является очень важным фактором, поскольку оно обеспечивает проработку материала и фактуры ткани, делает акцент на форме и различных деталях одежды. Чаще всего для студийной съемки используют профессиональное фотооборудование такое, как импульсные осветительные приборы и поляризационные фильтры.

Ряд особенности предметов одежды (нюансы пошива или крой) можно продемонстрировать только, одев ее на фигуру, или используя фотографии движения. Перед тем, как будет «запущена» фотосъемка одежды, необходимо уделить пристальное внимание ее подготовке к съемке. При съемке в разложенном положении следует сделать акцент на организации кадра. Важно, чтобы, несмотря на отсутствии объема у разложенного объекта, он не смотрелся плоско и скучно в итоговой композиции. Для удачного построения кадра фотограф может использовать ряд приемов: необычные фактуры хорошо смотрятся на манекенах (закрепляются с помощью натяжных булавок), а растяжные нити позволяют придать ткани отклонение в ту или иную сторону.

Если проводится фотосъемка одежды, а точнее целой коллекции сезона, необходимо выдержать общую тематику и стиль съемки. Конечный зритель должен уловить и первоначальную задумку модельера, и характер коллекции, и фактуры, цвета, рисунки тканей, а также заметить особенности фурнитуры и аксессуаров. Объектом фотосъемки может быть не только верхняя одежда, но и обувь, вечерние туалеты, нижнее белье.

При фотографировании отдельных предметов важно передать на снимке важно передать фактуру поверхности предмета и особенности материала, из которого он изготовлен (блеск стекла или металла, шерстяной ворс, мягкость ткани и т. д.). В большинстве случаев воспроизведение фактуры достигается умелым использованием освещения.





Выявление фактуры негладких предметов зависит от направления светового потока и от степени освещенности объекта: оно улучшается по мере уменьшения угла падения лучей света на поверхность предмета и усиления освещенности. Угол падения лучей изменяют опусканием и подниманием светильника, а освещенность регулируют приближением и отдалением, а также увеличением либо уменьшением его яркости.


При съемке тканей основная задача состоит в том, чтобы воспроизвести характер их поверхности и рисунок с правильным тоновоспроизведением последнего. Чтобы лучше выявилась фактура ткани, нужно кроме общего переднего освещения добавить сбоку яркий источник света, лучи от которого падали-бы на поверхность ткани под острым углом, создавая на ней тени.



Кроме того, чтобы передать фактуру и все детали предметов, требуется максимальная резкость изображения, которая достигается использованием, по возможности, меньших отверстий диафрагмы, также нужно учитывать глубину резко изображаемого пространства.

Для выявления фактуры и прозрачности стеклянных изделий применяют задний и верхний свет.



Гравировка на стеклянных и металлических предметах выявляется отчетливее, если их натереть тальком так, чтобы он задержался в углублениях рисунка.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий