понедельник, 7 мая 2012 г.

10 приемов для создания удивительных портретов


Чтобы изменить восприятие и не снимать одни и те же позы, составлять схожие композиции, предлагаю несколько изменить подход к фотографированию. Ниже предлагаю ряд подсказок, чтобы помочь увидеть в привычных вещах новое несколько изменив тактику съемочного процесса.
1. Используйте длиннофокусные объективы.
Много свадебных фотографов говорят, что объектив 50 мм – «обязательный» инструмент для портретирования. Но что предлагает такая линза? Очень знакомую перспективу, то, что наши глаза привыкли видеть каждодневно. Чтобы создать более интересное изображение, креативный фотограф избегает часто стрелять в портреты с объективом в 55м, потому что фотографии выглядят слишком обычными, привычными. Поэтому использование объективов с фокусным расстоянием в 85мм и 200 мм приводит к созданию красивого сжатия изображений. Линзы рисуют нам более драматическую фоновую размытость и приближают фон к вашему предмету. Конечно, работая с длиннофокусными объективами, фотограф вынужден значительно удалиться от портретируемого, что усложняет общение. Но это не та трудность, ради решения которой следует пожертвовать отличными фотографиями.
2. Найдите новые углы съемки.
Нет ничего проще, чем снимать с высоты своего роста, т.е. «на уровне глаз» как оно есть. Однако такие кадры уже набили всем оскомину, даже тем, кто далек от сферы фотографии. Бросьте вызов банальности, находите всевозможные ракурсы сверху или снизу, которые придают изображению иную перспективу.
3. Используйте вспышку вне камеры.
Во время свадьбы внешняя вспышка почти никогда не стыкуется с башмаком камеры. Используйте ее, чтобы осветить объекты со стороны, таким образом, Вы создаете свет и тень придающие объем, форму предметам/людям. Кроме того, такой способ применения вспышки создает драматическую среду на заднем плане.
4. Перекройте солнце светом от вспышки.
Съемка в полдень не легкая задача при использовании естественного света. Но с помощью удаленной внешней вспышки можно уменьшить вредное влияние жгучих лучей солнца и затемнить изображение для лучшего восприятия. Используя вспышку, мы в состоянии «пересилить» нашу звезду и недоэкспонировать небо, освещая только предмет. Чтобы создать достаточное количество искусственного света для групповой фотографии, надо использовать 2-4 вспышки вне камеры (без диффузора), чтобы сгенерировать достаточно сильный поток света, чтобы «перекрыть» солнце. Тем самым источник естественного света должен находиться позади объекта съемки, высвечивая его контуры, а вспышки расположены со стороны фотоаппарата.
5. Ищите дополнительные источники света.
Конечно, процесс занимает некоторое время и в целом нужна практика, чтобы моментально определять какой свет вам может подойти и как его эффективно использовать. Освещение, в конце концов, — сущность фотографической съемки. Используете ли Вы солнце, окно, отраженный луч или обычную лампочку, эти источники света могут быть использованы, чтобы создать красивый световой рисунок на изображении.
6. Ищите контуры и отражения.
Приучите также себя искать возможности, чтобы снимать контуры людей и их отражения на различных поверхностях. Для контуров важно найти источник яркого света и поместить его позади портретируемых.  Для отражений выбирайте прежде всего стекло и водную гладь; иногда, лучшие кадры можно получить, обратив внимание на витрины, лужи, отполированные гранитные стены, листы нержавеющей стали.
7. Стреляйте через объекты.
Когда какие-либо объекты находятся в поле зрения, а их присутствие на фотографии лишь улучшит композицию, надо стараться использовать такие возможности. Например, фотограф помещает на передний план элемент и делает на нем акцент внимания в изображении, тогда как портретируемого ставит на задний план и даже может не брать его в фокус. Кроме того, ищите свободные пространства между ветвями дерева, между абстрактными объектами или даже между обычными домашними элементами — простые, каждодневные вещи, которые помогут улучшить Ваши кадры. Прибегнув к длинофокусному объективу, Вы сделаете близкие объекты еще ближе, а размыв фон еще и подчеркнете их.
8. Используйте солнце в качестве источника света.
О нашем небесном светиле уже говорилось, но продолжу вот еще о чем… Фотографам весьма свойственно избегать стрелять при ярком солнечном свете дабы не получать кадры с резкими контурами теней на лицах портретируемых. До этого говорилось, что при контровом освещении можно использовать вспышки для подсветки темных участков. Но солнечные лучи особенно на закате мы могли бы применить в качестве прямого центра внимания. Лица портретируемых обращены в сторону солнца, а сам фотограф снимает не в фас, а немного сбоку, почти в профиль.
9. Используйте видео свет для ночных портретов.
Видео свет очень полезен, когда никакой другой мощный источник света не доступен, чтобы осветить людей в сумерках. Большой плюс такого источника состоит в том, что он постоянный, таким образом, Вы можете видеть то, на что изображение будет похоже при срабатывании затвора камеры.
10. Используйте цветовые насадки на вспышку.
При добавлении оранжевого или синего фильтра к Вашей вспышке Вы изменяете цветовую схему изображения. Иногда фотографируя в пасмурный день, насадка желтого или оранжевого цвета «нагреет» снимаемое пространство, но не забывайте о правильности установки баланса белого в этом случае.
С уважением, фотограф Штербец Евгений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий