суббота, 17 марта 2012 г.

Косметика в цифрах и фактах


Косметика в цифрах и фактах


По статистике за год на мировом рынке появляется 47000 новинок, и это при том, что цикл жизни косметического средства сильно сократился. Так куда, как и зачем уходят все эти новинки

Начнем, пожалуй, с того, что основные потребители косметики – это женщины. Конечно, есть и мужская косметика, и детская, и даже унисекс, но факт остается фактом – пока женщин в этом вопросе никто не обогнал.

Декоративная косметика – мотивы потребления

Интересно, что по данным американской некоммерческой организации Renfrew Center Foundation, из более чем 1200 опрошенных женщин 44% (а это практически каждая вторая) не нравятся себе без макияжа и используют его, чтобы скрыть недостатки. Каждая четвертая респондентка отметила, что начала использовать косметику раньше, чем ей исполнилось 13 лет.
Практически каждая десятая из опрошенных женщин стесняется выйти на улицу с ненакрашенными ресницами и губами. В результате исследователи пришли к выводу, что современные женщины пытаются повысить самооценку и побороть чувство недовольства собой, используя декоративную косметику.

Но это в Америке! А что же происходит в России?

В России потребители лучше сэкономят на еде, чем на косметических средствах – это данные интерактивного опроса 27 тысяч человек (Nielsen, 2010). И хотя эта фраза уже набила оскомину, тем не менее, в период кризиса только 15% респондентов были готовы променять свое любимое косметическое средство на более дешевый аналог. Кстати, по данным исследовательских агентств, россиянки начинают пользоваться антиэйдж косметикой в среднем на 5-10 лет раньше, чем их ровесницы в Европе.
Самой большой популярностью пользуются средства для макияжа глаз, у всех опрошенных есть тушь и помада, тушь ежедневно используют 4 из 5 опрошенных, а карандаш или подводку для глаз – каждая вторая.
Интересный факт - чем моложе женщина, тем большим количеством декоративной косметики она пользуется.
У средств для губ популярность не так высока – помаду или блеск пускает в ход лишь каждая вторая участница опроса. Реже всего россиянки пользуются румянами – ежедневно о них вспоминают меньше 50% женщин.
Главный критерий выбора декоративного средства – его стойкость.

Вам интересно, какими продуктами и марками женщины в большинстве своем пользуются чаще?

По данным компании MAR Consult - самые популярные бренды в сегменте «масс-маркет» - L’oreal (24%), Maybelline (19%) и Max Factor (18%). В 10-ку популярных марок также вошли Lumene, Bourjois, Pupa, IsaDora, и другие.
Самые популярные люксовые марки - Christian Dior (10%), Guerlain (9%) и Estee Lauder (9%). В 10-ку популярных марок также вошли Yves Saint Laurent, Givenchy, Lancome, Chanel, Clinique, Clarins, Yllozure.

Где купить декоративную косметику?

Четыре из пяти женщин покупают косметику в сетевых специализированных магазинах.
По показателям выручки парфюмерно-косметических сетей и их долей в объеме продаж место занимает сеть Л’Этуаль с долей рынка в 30% (от общего объема продаж парфюмерно-косметических специализированных розничных сетей). Далее следуют – Ile de Beaute (20%), Рив Гош (16%), Douglas Rivoli (8%).
Хочется отдельно отметить, что россиянки в последнее время активнее покупают декоративную и уходовую косметику из Европы, Америки и Азии с помощью специальных интернет-ресурсов.
Косметика
В секторе прямых продаж наибольшей популярностью пользуется продукция следующих брендов: Oriflame, Avon, Faberlic, Mary Kay, Amway и другие. Число активных дистрибьюторов за последние два год увеличилось на 6,5% и составило порядка 4,7 млн. человек.

Прошлое…

2011 год стал необычным с точки зрения трендов.
Потеснив популярный в период кризиса уход за собой в домашних условиях, на потребительском рынке наметились две примечательные тенденции.
Во-первых, это используемая для продвижения многих товаров концепция экономии времени - в результате на рынке появляются такие товары, как быстросохнущие лаки для ногтей и многофункциональные средства, как, например, 3 в 1: гель для душа, пенка для умывания и пена для бритья для мужчин, или средства-гибриды, вобравшие в себя свойства декоративной, уходовой и солнцезащитной косметики, bb-кремы.
Во-вторых,это средства продолжительного действия, полюбившиеся потребителям по двум причинам: они экономят деньги и их можно наносить значительно реже. Сюда относят суперустойчивые помады для губ и лаки для ногтей, а также кремы, гарантирующие 24 часа увлажнения.

И будущее… раз уж зашла речь о тенденциях!

Компания Mintel считает, что в 2012 году будет отмечено повышение потребительского спроса на компоненты, которые повышают клеточную энергию (сахар и кислород); увеличение количества упаковки и продуктов с QR кодами, видео или звуком; использование планшетных компьютеров и мобильных приложений для получения консультаций о состоянии кожи в салонах и в магазинах.
Российский рынок, по данным портала intercharm.ru, один из немногих, который даже в условиях мировой рецессии практически не снизил темпы роста. Ряд экспертов отмечали даже «феномен помады» - в условиях стресса и резко возникшей потребности экономить, уровень продаж именно декоративной косметики оставался на прежнем уровне, а то и показывал положительную динамику.
Так или иначе, с концом зимы и началом весны растут выручки косметических магазинов. И не только каскад праздников этому способствует – ведь именно весной, когда так хочется быть особенно красивой, производители выпускают яркие сезонные коллекции, а как тут можно сопротивляться искушению?
Вот и мы не знаем, но точно согласны с В.Г. Белинским, который сказал, что: «Поприще женщины – возбуждать в мужчине энергию души, пыл благородных страстей, поддерживать чувство долга и стремление к высокому и великому вот ее назначение, а оно и велико и священно». Так что поздравляем всех наших читательниц с началом весны и наступающим Международным женским днем! Будьте красивы и счастливы!
Автор:
Куриленко Майя


Комментариев нет:

Отправить комментарий